1. Какое соединение проводников называют параллельным? Изобразите его на схеме. 2. Какая из физических величин одинакова для всех проводников, соединённых параллельно? Объясните почему. 3. Как определить силу тока в неразветвлённой части цепи, если известны силы тока в каждом её участке? 4. Как изменяется общее сопротивление участка цепи после увеличения числа проводников, соединённых параллельно? 5. Как соединены лампы в люстре? Ответ обоснуйте.
Используя закон Ома для участка цепи, получите формулу для определения общего сопротивления параллельно соединённых проводников.
УПРАЖНЕНИЕ 37
1. Начертите схему электрической цепи, содержащей источник тока, две электрические лампы, два ключа и один звонок, так, чтобы звонок звонил, когда какая-нибудь из ламп горит.
2. Два резистора сопротивлением 2 и 4 Ом соединены параллельно. На-пряжение на резисторах равно 4 В. Найдите силу тока в общей цепи и в каждом резисторе.
3. Два резистора, сопротивления которых 15 и 25 Ом, подключены параллельно к батарейке. Сила тока в первом резисторе 0,2 А. Найдите силу тока во втором резисторе.
4. Два разных проводника, соединённых параллельно, подключены к источнику тока. Амперметр, подключённый к первому проводнику, показал 0,8 А, а ко второму — 0,4 А. Во сколько раз различаются сопротивления проводников?
5. Начертите схему такого соединения проводов в вашей квартире, при котором одновременно с выключением лампы в одной комнате загорается лампа в другой.
ЗАДАНИЕ 22
> ■ Возьмите две лампочки для карманного фонарика и подключите их к батарейке сначала параллельно, затем последовательно. Вместо проводов можете использовать алюминиевую фольгу. Вам потребуются и другие материалы, возможно, картон, пластилин. Расскажите о результатах вашей конструкторской работы. Сравните яркость горения лампочек при параллельном и последовательном соединении.