1. Приведите примеры тепловых явлений. 2. Что такое тепловое равновесие? 3. Почему обычный термометр, в отличие от максимального, нельзя вынимать из среды, температуру которой измеряют?
4. Чем отличается тепловое движение от механического? 5. Что характеризует температура? Каковы её единицы? 6. Как связана температура тела со скоростью теплового движения его молекул? Какие явления это доказывают? 7. Что такое абсолютный нуль температуры? 8. Каким соотношением выражается связь температур по шкале Кельвина и шкале Цельсия?
УПРАЖНЕНИЕ 2
1. Температура тела изменилась от 25 до 27 °C. На сколько градусов оно нагрелось: а) по шкале Цельсия; б) по шкале Кельвина?
2. Переведите значения температуры: а) в градусы Цельсия: 300 К, 220 К, 273 К, 673 К; б) в кельвины: 127 °C, -27 °C, 36,6 °C.
3. Расположите значения температуры в каждом случае в порядке возрастания: а) 273 К, 10 °C; б) 27 °C, 290 К; в) 0 °C, 0 К.
ЗАДАНИЕ 3
1. Измерьте температуру воздуха в тени на улице. Внесите термометр в комнату. Как меняется его показание? В какой момент вы можете сказать, чему равна температура воздуха в комнате?
Постройте график зависимости показаний термометра t от времени г. Интервал времени возьмите равным 30 с.
2. Найдите информацию о температурной шкале Фаренгейта. Представьте её одноклассникам в виде презентации.
3. Перед вами стоит задача выяснить, как зависит давление газа от его объёма и температуры. Придумайте, как это можно сделать, используя воздушный шарик и резиновый мячик.
Из параграфа вы узнали, что на расширении жидкостей при нагревании основан принцип действия жидкостного термометра. Жидкостью, залитой в термометр, обычно является спирт или ртуть. А что будет, если использовать воду?