1. Опишите опыт, демонстрирующий охлаждение жидкости при испарении. 2. Объясните на основе МКТ понижение температуры жидкости при её испарении. 3. Что происходит с молекулами жидкости и пара в процессе испарения и конденсации? 4. Приведите примеры природных явлений, которые можно объяснить испарением жидкости и конденсацией пара.
1. Если капнуть на руку одеколон, то ощущение прохлады будет сильнее, чем если капнуть воду. Как это можно объяснить?
2. Почему конденсация пара в атмосфере в капельки дождя или снежинки ведёт к повышению температуры воздуха?
'ПРАЖНЕНИЕ 16
1. Выходя из реки после купания, вы ощущаете прохладу, особенно в ветреную погоду. Почему?
2. В жаркий день, когда входишь в воду, кажется, что вода холоднее воздуха, а когда выходишь из воды — воздух холоднее. Почему?
3. В ветреный день нам становится теплее, если спрятаться от ветра, зайдя, например, за угол дома. Одинаковы ли показания термометра на ветру и за углом дома?
4. В производстве для обеспечения чистой водой различных технологических процессов используют дистилляторы. Процесс получения дистиллированной воды основан на парообразовании и конденсации
водяных паров. На рисунке 36 показан разрез простейшего дистиллятора, где 1 — нагреватель; 2 — жёлоб; 3 — кран; 4 — холодильник; 5 — дистиллируемая вода;
6 — отводная трубка. В дистиллятор через кран 3 наливают воду, предназначенную для перегонки, и нагревают её. Образующиеся водяные пары соприкасаются с ко-нусообразным дном холодильника, в который налита холодная вода. Пар конденсируется, и дистиллированная вода стекает в жёлоб, откуда её спускают при помощи отводной трубки 6.
Какие агрегатные превращения вещества происходят в дистилляторе?
Объясните, как возникает ледяной дождь, используя материал учебника и допонительные источники информации. Чем ледяной дождь отличается от обычного дождя?