1. Изучите график (см. рис. 31) и опишите процессы, происходящие с водой. 2. Какие участки графика соответствуют процессам, в которых вода получает энергию, а какие — процессам, в которых вода отдаёт энергию? Почему вы так думаете? 3. Почему при плавлении льда и отвердевании воды их температура не меняется? 1. Объясните, какие энергетические преобразования наблюдаются при отвердевании воды. 2. Как показать, что стекло — тело аморфное, а поваренная соль — тело кристаллическое? 1. Меняется ли в процессе плавления кинетическая энергия частиц цинка; потенциальная энергия? Ответ обоснуйте. 2. Продолжите график изменения температуры олова с течением времени (рис. 32) при условии, что далее происходит кристаллизация олова и его остывание до первоначальной температуры. 3. Наблюдали ли вы, что весной во время ледохода около реки холоднее, чем вдали от неё? Проанализируйте это явление, чтобы понять и объяснить превращения энергии, происходящие при плавлении. 4*. Почему при изменении атмосферного давления изменяется температура плавления? 1*. Если в опыте с ледяным бруском стальную проволоку заменить капроновой нитью того же диаметра, лёд режется значительно хуже. Чем это можно объяснить? 2. Почему морская вода не замерзает при температуре 0 °C? Одну сосульку опустили в замерзающую воду, а другую — в раствор поваренной соли той же температуры. Через некоторое время диаметр первой сосульки заметно увеличился, а второй — уменьшился. Как это можно объяснить?