1. В чём сходство и различие потребностей человека и животных? 2. Какие функции выполняет внешняя и внутренняя речь? 3. Что относится к познавательным процессам? 4. Как можно улучшить наблюдательность, память и воображение? Вопросы к параграфу 1. Чем различаются потребности человека и животных? Базовые потребности каких животных наиболее близки к базовым потребностям человека? Приведите примеры, доказывающие вашу точку зрения. 2. Приведите примеры базовых и вторичных потребностей человека. 3. Какие факторы влияют на формирование потребностей? Подумайте и обсудите в классе, могут ли некие внешние факторы повлиять на формирование базовых потребностей. 4. Какова роль речи в организации трудовой деятельности? 5. Объясните, как происходит формирование внутренней речи. Какую функцию она выполняет? 6. Какие психические процессы относят к познавательным? 7. Что мы относим к объекту восприятия, а что — к фону? 8. Какие трудности бывают при воспроизведении информационного материала? 9. Каково значение речи при запоминании и воспроизведении? 10. Чем краткосрочная память отличается от долговременной? 11. Что такое воображение? 12. Сравните активное и пассивное воображение. В чём разница между ними? 13. Как мышление связано с речью? Приведите примеры. 14. Каковы качества ума?