1. Как возникли врождённые формы поведения? 2. Почему в детстве люди легко овладевают языком? 3. Чем рассудочная деятельность отличается от условно — рефлекторной? 4. Почему в ходе выработки навыка временно ухудшаются результаты? Вопросы к параграфу 1. Какие формы поведения могут быть отнесены к врождённым, а какие — к приобретённым? 2. Какие безусловные рефлексы человек унаследовал от обезьяноподобных предков? 3. Что такое инстинкт? 4. Почему утята, выведенные курицей, следуют за ней, как и цыплята? Каков механизм этого явления? 5. Объясните, почему условные рефлексы получили такое название. Задания 1. Примером динамического стереотипа может быть письмо и чтение. Нередко мы пишем под диктовку, пропуская звуки, которые слышатся, но не пишутся, либо проставляя те, что не слышатся, но пишутся. Вспомните, как вырабатывался у нас этот динамический стереотип. 2. Обобщите изученный материал о безусловных и условных рефлексах. Выберите критерии сравнения. Составьте и заполните таблицу «Сравнительная характеристика безусловных и условных рефлексов». 3. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, подготовьте сообщение или презентацию о работе австрийского учёного Конрада Лоренца. 4. Опираясь на знания, полученные из предыдущих курсов биологии, предположите, для представителей каких групп животных условные рефлексы имеют наибольшее значение.