1. В чём уникальность зрения? 2. Как защищено глазное яблоко? Каково его строение? 3. Какую функцию выполняют глазные мышцы? 4. Как функционирует зрительный анализатор в целом? Вопросы к параграфу 1. Какие функции выполняют брови, ресницы, веки, слёзные железы? 2. Что такое зрачок? Каковы его функции? 3. Как работает хрусталик? 4. Где располагаются колбочки и палочки? Каковы их свойства? 5. Из каких частей состоит зрительный анализатор и как работает его корковая часть? 6. Как вы считаете, существует ли взаимосвязь между строением глаза и средой, в которой обитает тот или иной организм? 7. Попробуйте предположить, что произойдёт со зрением человека, если он наденет очки, которые переворачивают изображение, и будет носить их не снимая. Задания 1. Благодаря изменению кривизны хрусталика у человека осуществляется аккомодация — «наведение на резкость». Вспомните из предыдущих курсов биологии, каков механизм аккомодации у земноводных. Что такое двойная аккомодация и представителям какого класса позвоночных она характерна? 2. Объясните, нарушение в работе каких фоторецепторов приводит развитию дальтонизма.