menu


ГДЗ по биологии 8 класс Колесов, Маш §4. Историческое прошлое людей




1. В каких экологических условиях развивались предки людей?

Предки человека развивались в разнообразных экологических условиях, включая открытые саванны, леса и степи. Периоды изменения климата, такие как ледниковые и межледниковые эпохи, также играли важную роль.

2. Как эти условия повлияли на формирование вида Человек разумный?

Эти условия способствовали развитию прямохождения, улучшению терморегуляции, а также развитию больших и сложных мозговых структур, необходимых для сложных социальных взаимодействий и выживания в изменчивой среде. Прямохождение освободило руки для использования орудий и создало предрасположенность к улучшению когнитивных способностей.

Вопросы к параграфу

1. Что является источником информации для изучения эволюции человека?

Основные источники включают палеонтологические находки (ископаемые остатки), археологические находки (инструменты и орудия труда), антропологические исследования (анализ костей и черепов), а также генетические данные.

2. Как вы считаете, почему о степени развития речи можно судить по подбородочному выступу и степени выраженности лобных и височных долей мозга?

Подбородочный выступ и развитие лобных и височных долей мозга связаны с эволюцией речевого аппарата и когнитивных функций. Развитие подбородочного выступа связано с изменениями в челюстно-лицевой анатомии, которые были необходимы для произнесения сложных звуков. Лобные и височные доли мозга, отвечающие за речь и слух, также показывают, насколько развиты когнитивные способности для обработки речи.

3. Какие черты неандертальцев свидетельствуют об их более высокой организации по сравнению с питекантропами?

Неандертальцы имели более крупные мозги и более сложные инструменты. Их черепа также имели выраженные надбровные дуги и более развитую лобную часть по сравнению с питекантропами. Они использовали более разнообразные и сложные орудия труда и, вероятно, имели более сложное социальное поведение.

4. Как совершенствовалось изготовление и использование орудий на разных стадиях исторического развития человека?

В разные эпохи происходило улучшение в изготовлении орудий: от простых каменных чопперов и орудий ранних гоминид до сложных каменных и металлических инструментов поздних периодов. Время от времени появлялись новые техники обработки камня, а позже и металлов, что улучшало функциональность инструментов и расширяло их использование.

5. Какое значение для общества имел переход от присваивающего хозяйства к производящему?

Переход к производящему хозяйству (земледелие и скотоводство) привел к стабильному источнику пищи, что позволило людям оседло жить в одном месте, развивать сложные социальные структуры и создавать более крупные поселения и цивилизации. Это способствовало развитию технологий, науки, торговли и социальной стратификации.

Задания

1. Сравните и оформите в виде таблицы особенности строения и образа жизни древнейшего, древнего и современного человека.

Период    Строение тела и черепа    Образ жизни
Древнейший человек    Узкие бедра, прямохождение, небольшой мозг    Охота и собирательство, простые орудия
Древний человек    Более крупный мозг, развитие речи, улучшенные инструменты    Охота, рыболовство, оседлое проживание
Современный человек    Более крупный и сложный мозг, выраженные лобные доли    Сельское и городское хозяйство, развитые технологии

 






ГДЗ по биологии 8 класс учебник Колесов, Маш параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):