1. Как распознаётся качество пищи? 2. Какое значение имеет механическая и химическая обработка пищи? 3. Каковы строение и форма зубов? 4. Почему и как происходит смена зубов? 5. Как предупредить заболевания зубов? Вопросы к параграфу 1. Какие органы находятся в ротовой полости? 2. Каковы функции языка? 3. Где находятся коронка, шейка и корень зуба? 4. Каково внутреннее строение зуба? 5. Сколько у человека молочных зубов и сколько постоянных? Выясните у родителей, когда у вас появились первые молочные зубы. Сменились ли у вас все молочные зубы постоянными? 6. Как ухаживать за зубами? Задания 1. Изучите зубы с помощью зеркала (работа выполняется дома). Рассмотрите свои зубы. Какая часть зуба видна? Какая часть находится в ячейке челюстной кости? 2. Найдите резцы, клыки и коренные зубы. Почему клыки человека сравнительно мало (по сравнению с хищными животными) отличаются от резцов? Объясните, с чем это связано. 3. Протрите зубы чистым носовым платком. Определите, есть ли на налёт. С чем он связан? Почему его надо регулярно счищать? 4. Объясните, почему, если долго жевать кусок хлеба, во рту появляется сладкий вкус. 5. Используя дополнительную литературу и интернет — ресурсы, выясните, к каким последствиям может привести употребление воды с избыточным содержанием фтора.