1. Назовите органы дыхательной системы. 2. Поясните, какую роль в процессах газообмена играют дыхательная и кровеносная системы. 3. Назовите функцию каждого отдела дыхательной системы. Поясните, почему все их можно считать системой, то есть единым целым, состоящим их взаимосвязанных частей. 4. Человек с высокой жизненной емкостью легких имеет преимущества. Объясните почему. Ответ проиллюстрируйте конкретными примерами. 5. Зарисуйте опыт, с помощью которого можно доказать изменение состава выдыхаемого воздуха. Объясните причину этих изменений. 6. Поясните, может ли человек повлиять на объем легких при входе и выдохе: а) усилием воли; б) занимаясь бегом, плаванием, лыжами. Ответ обоснуйте. 7. Назовите прием самоконтроля, с помощью которого можно доказать влияние СО2 на дыхательный центр. 8. Назовите приемы первой помощи при отравлении угарным газом и меры предупреждения такого отравления. 9. Приведите пример раздражителей, вызывающих эти защитные рефлексы. 10. Приведите примеры таких факторов. Выскажите свое отношение к ним.