1.Какие условия необходимы для выработки условного рефлекса?
Нужно, чтобы безусловный раздражитель (например, пища) сочетался с новым, нейтральным раздражителем (например, звонок). Повторение сочетания приводит к тому, что нейтральный раздражитель начинает вызывать ту же реакцию, что и безусловный.
2.Как происходит торможение рефлекса?
Торможение происходит через активное воздействие на нервные центры, которое ослабляет или полностью прекращает рефлекторную реакцию.
1.Как нервная система регулирует работу органов?
Нервная система управляет органами через нервы и нервные центры. Она передаёт сигналы, которые заставляют органы усиливать или ослаблять свою работу в зависимости от состояния организма.
2.В чем суть многоуровневой регуляции? Какое значение для ее обоснования имело открытие и.м. сеченовым центрального торможения?
Многоуровневая регуляция значит, что работу органов контролируют разные уровни нервной системы: спинной мозг, отделы головного мозга и кора больших полушарий. Открытие Сеченова доказало, что нервная система может не только возбуждать, но и тормозить работу органов через центральное торможение. Это подтвердило, что регуляция сложная и ступенчатая.
3.Какие виды торможения были открыты и.п. Павловым?
Павлов открыл безусловное торможение и условное торможение.
4.Приведите примеры безусловного и условного торможения.
Безусловное торможение: животное перестаёт реагировать на сигнал, если в этот момент испытывает сильную боль или страх. Условное торможение: собака учится не выделять слюну на звонок, если звонок часто не сопровождается пищей.
5.В каких случаях образуется отрицательная (тормозная) условная связь между сигналом и поведением?
Отрицательная связь возникает, если сигнал многократно не сопровождается ожидаемым подкреплением или сопровождается неприятными последствиями.
6.Что такое доминанта и как она проявляется?
Доминанта — это состояние повышенной возбудимости в одном нервном центре, которое подавляет все остальные. Она проявляется тем, что организм направляет усилия только на выполнение одной задачи, игнорируя другие раздражители.
7.Приведите примеры проявления закона взаимной индукции возбуждения и торможения.
Когда один процесс возбуждения усиливается, другой процесс тормозится. Например, если человек сосредоточен на решении задачи, он может не замечать шум вокруг. Или наоборот — при сильной боли снижается внимание к другим ощущениям.