1. Какие морские гидрологические опасные явления вы знаете?
2. Что такое «цунами»?
3. В результате каких причин может образоваться цунами?
4. Какие примеры катастрофических цунами вы знаете?
5. Можно ли предсказать цунами? Дайте развёрнутый ответ.
6. Назовите признаки приближения цунами.
7. Перечислите первичные поражающие факторы цунами.
8. Перечислите вторичные поражающие факторы цунами.
9. Какие существуют заблаговременные мероприятия для уменьшения последствий цунами?
1. На контурной карте мира выделите районы, где возможны цунами (в том числе и для территории России). При выполнении задания используйте школьный географический атлас и контурные карты.
2. Назовите страны мира, наиболее подверженные воздействию цунами. В каких крупных регионах мира они находятся? Ответ запишите в тетрадь. При выполнении задания используйте школьный географический атлас.
8. Находясь дома, по радио вы услышали сообщение о том, что через два часа вашему району угрожает цунами. Составьте план своих действий и объясните его. Запишите план в тетрадь или в свой словарь по ОБЖ.
4. Посмотрите на рисунки и объясните последовательность действий при поступлении сообщения о возможном цунами.
5. Подготовьте сообщение об одном из катастрофических
цунами?
При подготовке вам поможет план.
1. Когда и где произошло цунами.
2. Причина возникновения цунами.
3. Характеристики первичных поражающих факторов цунами.
4. Характеристики вторичных поражающих факторов цунами.
5. Мероприятия по ликвидации последствий цунами.