1. Какое природное явление называют землетрясением? 2. Что может стать причиной землетрясения? Какие типы землетрясений вы знаете? 3. Может ли деятельность человека стать причиной землетрясения? 4. В каких районах мира наиболее вероятны землетрясения? Назовите их. 5. Какие крупные землетрясения произошли в последние годы? Что сообщалось о них в средствах массовой информации? Приведите примеры. 6. Как измеряется сила землетрясений? 7. Какая шкала используется для измерения магнитуды и интенсивности землетрясения? 8. Что такое сейсмически опасная область? Есть ли на территории нашей страны сейсмически опасные области? Если да, то где? 1. Перечислите возможные последствия землетрясений. Дайте краткую характеристику первичным и вторичным поражающим факторам. 2. Перечислите заблаговременные мероприятия по снижению потерь и ущерба от землетрясения. 3. Посмотрите на фото на с. 57—58 и по характеру разрушения определите силу землетрясения в баллах. При ответе используйте 12-бальную шкалу М8К. 4. Представьте ситуацию: находясь дома, по радио вы услышали сообщение о том, что через 2 часа в вашем районе возможно землетрясение. Составьте план своих действий и прокомментируйте его. 5. Посмотрите на рисунки и объясните последовательность действий при поступлении сообщения о возможном землетрясении. 6. Какие травмы может получить человек в результате землетрясения? Вместе с учителем отработайте правила наложения шины на голеностопный сустав, наложение фиксирующей повязки в случае перелома плечевой кости и костей предплечья. Повторите правила наложения кровоостанавливающего жгута. Под руководством учителя отработайте правила оказания первой помощи при сдавливании.