1. Дайте определение чрезвычайной ситуации природного происхождения. 2. Когда опасное природное явление приводит к возникновению чрезвычайной ситуации? Приведите примеры. 3. Назовите основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 4. Внимательно изучите приведённые в параграфе блок-схемы опасных природных явлений и составьте подобные блок-схемы с опасными явлениями природы, характерными для вашей местности. 5. Какие техногенные и социальные проблемы могут сопровождать опасные природные явления? 6. Подготовьте краткое сообщение об опасных природных явлениях (их масштабах и последствиях), произошедших в вашем городе или населённом пункте за последние 2—3 года. 7. Свидетелями каких опасных природных явлений могут стать туристы в районах Северной Африки, на побережье Мексиканского залива, на островах Тихого и Индийского океанов?