1. Расскажите о порядке действий при за6лаговремеином оповещении о землетрясении. 2. Расскажите, каковы правила поведения для людей, оказавшихся в завале. 3. Расскажите о правилах поведения после землетрясения. 4. Выясните, возможно ли в вашей местности землетрясение и какой силы. 5. Определите в классе, школе места, наиболее безопасные при землетрясении. 6. Составьте план опасных (где возможно падение мебели и тяжёлых предметов) и относительно безопасных мест в квартире (доме) на случай землетрясения. 7. Попросите родителей научить вас отключать электричество, газ, воду. Нарисуйте схему расположения мест отключения электричества, газа, воды в вашей квартире. 8. Попросите родителей собрать в известном для всей семьи месте электрический фонарик, транзисторный приёмник с запасными батарейками, огнетушитель, аптечку, документы, а в холодное время - также спальные мешки или одеяла. 9. Разработайте план поведения на случай, если землетрясение произойдёт днём, когда родители будут на работе, а вы дома. ЗАДАНИЕ 1. Предположим, что в вашем городе (поселке) случилось землетрясение. Разрушено много домов. Ваш дом (панельный) устоял, но получил серьёзные повреждения: кое-где обрушились этажи, лестничные марши, выпали стёкла. Ваша квартира находится на третьем этаже. Начинается дождь, темнеет. Вдали виднеется сарай. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность. 1. Зайти в дом и переночевать, ведь квартира цела. 2. Зайти в дом, чтобы взять плащ и тёплые вещи. 3. Пойти к виднеющемуся вдали сараю и укрыться от дождя там. 4. Пойти поискать знакомых, чтобы у них переночевать. 5. Развести у дома костёр из разбитой мебели и деревянных обломков. 6. Поискать деревянные обломки и из них развести костёр, если нет запаха газа. ЗАДАНИЕ 2. Предположим, что во время землетрясения вы не успели эвакуироваться из квартиры, которая расположена на втором этаже пятиэтажного дома. Здание получило серьёзные повреждения, частично разрушено. Вы попали иод завал, и вам придавило ногу упавшей конструкцией. Ногу вы освободили, шевелить пальцами и ступнёй ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства. Выход из помещения заблокирован упавшими конструкциями. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность. 1. Кричать, звать на помощь, стучать металлическим предметом по трубам, плитам. 2. Разгребать завал в сторону выхода из помещения. 3. Оказать себе посильную помощь, растирая придавленную ногу. 4. Попробовать подойти коконному проёму. 5. Постараться установить над собой подпорки под конструкции. 6. Найдя спички, попытаться развести небольшой костёр, чтобы согреться и осмотреться вокруг. 7. Постараться найти тёплые вещи или одеяло и надеть их на себя. ЗАДАНИЕ 3. Выберите из перечисленных мест те, что наиболее безопасны для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считают наиболее безопасными. 1. Места внутри шкафов, комодов, гардеробов. 2. Места под прочно закреплёнными столами и рядом с кроватями. 3. Места у колонн. 4. Места под подоконниками. 5. Углы, образованные внутренними перегородками. 6. Вентиляционные шахты и короба. 7. Проёмы в капитальных внутренних стенах. 8. Балконы и лоджии. 9. Углы, образованные капитальными внутренними стенами. 10. Места внутри кладовок и встроенных шкафов. 11. Дверные проемы.