1. Какие территории на железнодорожном транспорте называются зонами технологической опасности? Объясните, почему они так называются. 2. Почему нельзя перебегать железнодорожные пути перед идущим поездом, особенно перед «Сапсаном»? 3. Объедините приведённые в учебнике правила в группы: безопасность на перроне; безопасность в поезде; безопасность перед шлагбаумом. 4. К каким рискам могут привести нарушения правил безопасности на железнодорожном транспорте? Аргументируйте свой ответ, подтвердив примерами. 5. Как вы относитесь к «зацеперам»? Какие аргументы вы бы использовали, убеждая их в опасности этого занятия? Проанализируйте, как ведут себя пассажиры на железной дороге: в поезде, на перроне, в зоне технологической опасности. Соответствует ли их поведение правилам? Подготовьте сообщение. Найдите в Интернете информацию о «зацепинге» и «зацеперах». Подготовьте презентацию об опасности для жизни этого увлечения. Сделайте акцент на ответственности самих «зацеперов» и их родителей. Вашему классу предстоит поездка на поезде в другой город. Накануне поездки соберитесь вместе и разработайте короткую инструкцию по безопасному поведению на железной дороге. Что в ней будет главным?