1. Если вы часто общаетесь в социальных сетях, есть ли у вас никнейм?
Я не общаюсь в социальных сетях.
2. Почему «группы смерти» самые опасные деструктивные сообщества?
Потому что они действуют в виртуальном мире - интернете, где нет как таковых законов или они плохо регулируются, поэтому устранить такие группы крайне сложно.
3. Как вы думаете, почему основной аудиторией «групп смерти» являются подростки?
Потому что подростки более доверчивы их разум еще не до конца окреп и они легко поддаются на всякие уловки.
Вы обратили внимание, что ваш одноклассник или одноклассница стали проявлять безразличие к окружающему, отрешённость, замкнутость в себе. Постоянно рисуют непонятные знаки, цифры, скрытно общаются в Интернете, у них появились странности в поведении. Как вы поведёте себя: 1) обратите внимание взрослых; 2) постараетесь сами выяснить причины происходящего; 3) посчитаете, что это личное дело каждого и не стоит вмешиваться? Обоснуйте свой выбор, обсудите его с одноклассниками.
Если бы я заметил, что мой одноклассник проявляет признаки апатии, отстраненности и замкнутости, я бы попытался понять причины такого поведения. Я считаю, что важно подойти к этой ситуации с сочувствием и пониманием. Если я смогу выяснить, что вызывает поведение моего одноклассника, я смогу помочь ему, либо предложив поддержку, либо направив его к тому, кто может помочь. Однако, если я считаю, что мой одноклассник в опасности или я не в состоянии помочь, я бы подумал о привлечении взрослых. Я думаю, важно взвесить потенциальные выгоды и риски любого действия, которое я предприму в этой ситуации.
Проанализируйте текст параграфа. Составьте его план, выделив основные мысли. Сформулируйте основную идею параграфа.
Организуйте в классе коллективное обсуждение содержания параграфа 4 «Безопасное поведение в социальных сетях». Сформулируйте правила безопасного поведения при столкновении с «группами смерти».
1. Приходилось ли вам испытывать стресс? Какие ситуации были для вас источником стресса?
Не приходилось.
2. Как вы справляетесь со стрессом? Обращались ли вы за помощью к родителям, учителю, психологу?
Я ко всему отношусь "легко" поэтому у меня не возникает стрессовых ситуаций.
3. Часто ли вам приходится конфликтовать с одноклассниками, сверстниками, родителями? По каким поводам это происходит?
Нет, я не конфликтный человек, любые вопросы могу решить в достаточно уютном диалоге.
4. Предложите свои способы разрешения конфликта в каждой из перечисленных ситуаций.
5. В классе разделитесь на две группы. Каждая группа готовит презентацию на тему «Интернет без опасности», предлагая свои варианты противодействия вовлечению детей и подростков в «группы смерти».
6. Какие социальные явления считаются деструктивными? В чём их опасность?
Деструктивные социальные явления – это явления, оказывающие негативное влияние на отдельных людей, сообщества или общество в целом. Примеры деструктивных социальных явлений включают издевательства, преступления на почве ненависти, дискриминацию и зависимость. Эти явления опасны, потому что они могут нанести физический, эмоциональный и психологический вред и могут иметь долгосрочные последствия для тех, кто с ними сталкивается. Кроме того, они могут способствовать социальному неравенству и разделять сообщества, что может иметь далеко идущие последствия. Важно распознавать и устранять эти разрушительные социальные явления, чтобы создать более безопасное и открытое для всех общество.
7. Разработайте плакат с телефонами доверия и экстренной психологической службы.