1. Своими словами опишите, какие меры принимает государство по защите населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического и метеорологического характера. Оформите свой ответ в виде таблицы. 2. Охарактеризуйте срочные и предупредительные меры защиты от наводнений. 3. Сравните меры защиты населения от цунами и от селей. Что между ними общего и в чём различия? 4. В чём особенности защиты населения от снежных лавин? Найдите информацию о крупных наводнениях в России в 2019—2020 гг. Можно ли было предупредить разрушительные последствия стихии? Найдите в Интернете Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 21 декабря 1994 г. № 68ФЗ). Вместе с одноклассниками изучите его содержание. Подготовьте презентацию и сделайте сообщение. 1. Охарактеризуйте чрезвычайные ситуации природного характера. Найдите общие признаки и особенности. 2. Подготовьте информацию о крупных природных чрезвычайных ситуациях. Выявите их причины, последствия. Предложите свои варианты предупреждения в будущем подобных явлений. 3. Составьте таблицу, в которой опишите природные чрезвычайные ситуации и наиболее действенные, по вашему мнению, способы защиты от них населения. 4. Какие природные чрезвычайные ситуации случаются чаще? С чем это связано? Обоснуйте свой ответ. 5. Какие природные чрезвычайные ситуации самые опасные? Можно ли их предвидеть? 6. Представьте, что вам надо прочитать лекцию на тему «Чрезвычайные ситуации природного характера: защита и противостояние». Составьте план на основе текста главы, подготовьте презентацию будущей лекции. 7. Какие мероприятия проводит государство по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера? Подготовьте сообщение.