1. Охарактеризуйте своими словами опасные явления геологического происхождения. Сравните с описанием в учебнике. 2. Своими словами сформулируйте, что такое очаг землетрясения, магнитуда, энергия и интенсивность. 3. Сравните правила безопасного поведения во время землетрясения и после землетрясения. Что общего и каковы различия в этих правилах? 4. Какими приборами измеряются землетрясения? Охарактеризуйте эти приборы, найдя в Интернете более подробную информацию. 5. Выполнение каких правил поможет избежать жертв при землетрясении? Назовите не менее трёх. 6. Поработайте в Интернете. Дополните список крупных землетрясений, приведенный на с. 113. Подготовьте информацию об этих событиях. 1. Разделитесь на две группы. Каждая группа составляет рекомендации для тех, кого землетрясение застало в помещении, на улице. Обсудите результаты работы. 2. Как вы поведете себя, если землетрясение застало вас на улице: постараетесь войти в помещение, останетесь на улице или выберите другое действие? Обоснуйте свой ответ. 3. Есть ли в вашей школе сейсмически безопасные места. Сделайте отметки на плане школы. Разработайте информационный плакат на тему сейсмической безопасности в вашей школе. Поработайте в Интернете, выясните уровень сейсмической опасности вашего региона. Проанализируйте эту информацию, подготовьте сообщение. Прочитайте раздел «События». Найдите в Интернете информацию о землетрясении в Нефтегорске. Как вы думаете, можно ли было избежать трагедии или снизить её масштабы?