1. Выпишите правила безопасного поведения на улице. Напротив каждого сделайте пометку «соблюдаю» или «не соблюдаю». Проанализируйте причины, почему не соблюдаете, разработайте план действий по усвоению этих правил.
2. Выпишите правила безопасного поведения на транспорте. Дополните их новыми, на ваш взгляд, необходимыми правилами.
Правила безопасного поведения на транспорте: 1 Следуйте правилам дорожного движения и не нарушайте скоростной режим. 2 Наденьте ремни безопасности, если это предусмотрено транспортным средством. 3 Не садитесь на место водителя и не играйте с рулём или другими элементами управления. 4 Не переходите дорогу в неположенном месте и не бегайте по проезжей части. 5 Не перегружайте транспортное средство и не выставляйте вещи за его габариты. 6 В автобусе или на поезде, держитесь за поручни, особенно на поворотах и при торможении. 7 Не открывайте дверь во время движения транспортного средства. 8 Не вставайте и не садитесь, когда транспортное средство движется. 9 В автомобиле не разговаривайте по телефону без использования гарнитуры и не пользуйтесь мобильными устройствами во время движения. 10 Если вы чувствуете себя усталым или сонным, не садитесь за руль автомобиля. 11 Велосипедисты и мотоциклисты должны надеть шлем, чтобы защитить голову в случае аварии. 12 В городском транспорте и на железной дороге не следует стоять слишком близко к дверям или окнам, чтобы избежать травм при резком торможении или столкновении.
3. Кого ни в коем случае нельзя впускать в квартиру?
Незнакомых людей.
4. В каком случае надо вызывать полицию, если вы один дома?
Если в квартиру пытаются ворваться незнакомые люди.
5. Особый вид современного мошенничества — с помощью телефона. Приходилось ли вам сталкиваться с этим? Если да, опишите своё поведение, сравните его с правилами.
Нет, мне не приходилось сталкиваться с таким видом мошенничества.
6. Какие ещё виды мошенничества вам известны? Сформулируйте правила безопасного поведения. Проанализируйте приведённые выше правила, выберите наиболее значимые для вас и разработайте индивидуальную модель поведения в криминогенных ситуациях.
В магазине отвлекают продавца, дают купюру, потом забирают ее, а продавцу говорят что уже оплатили.
Поработайте с Интернетом. Найдите информацию о криминогенных ситуациях. Если есть пострадавшие, выясните причины, почему это произошло. Обобщите полученную информацию. Подготовьте сообщение для одноклассников на тему «Безопасное поведение в криминогенных ситуациях».
Представьте ситуации:
1. Дома нет взрослых, в дверь позвонили незнакомые люди, назвавшись сборщиками подписей за кандидатов в депутаты.
Скажу, что дома нет взрослых поэтому пусть придут когда взрослые вернутся.
2. По телефону мужчина голосом вашего папы попросил вынести деньги. Как вы поведёте себя в этих ситуациях? Обсудите с родителями.
Задам звонившему такой вопрос, ответ на который знает только мой папа. Если звонивший не ответит, то повешу трубку.