1. Сформулируйте своё определение стресса. Сравните его с учебником. Обоснуйте своё определение. 2. Какие ситуации могут быть стрессовыми для вас? Перечислите их, распределив по степени значимости. 3. Согласны ли вы, что стресс бывает полезен? Если да, то в каких случаях? 4. Сгруппируйте приведённые в параграфе рекомендации: 1) как выйти из стресса; 2) как избежать стрессовой ситуации. 5. Есть ли у вас любимое занятие, способное помочь выйти из стресса? Известно, что люди по-разному реагируют на стресс: одни много едят, другие теряют аппетит; одни не спят, другие, наоборот, не могут проснуться и т. д. Но способы преодоления стресса могут быть общими. Разработайте анкету и опросите одноклассников, как на них влияет стресс и как они борются с ним. Выделите часто встречающиеся реакции на стресс и способы выхода из него. Обсудите результаты, разработайте памятку по противодействию стрессовой ситуации. 1. Проанализируйте текст параграфа. Что нового вы узнали, что вас удивило, с чем вы не согласны? Предложите свои способы выхода из стресса. 2. Изучите результаты своего анализа, выделите наиболее часто встречающиеся стрессовые ситуации. Поработайте в Интернете, найдите описание ситуации, когда стресс помогал решить проблему. Поработайте с Интернетом, найдите информацию о происхождении понятия «стресс», о научных исследованиях и практических разработках, которые ведутся учёными и практиками в этой области. Подготовьте презентацию и сообщение.