Что такое мораль, как менялось содержание ее норм по мере развития общества? Какой моральный выбор стоит перед героями этих картин? Почему принцип «око за око, зуб за зуб» не сокращает количества преступлений, а множит их число? Приведите примеры, иллюстрирующие точку зрения Гегеля 1. Что является характерной чертой норм морали? 2. Что такое моральный выбор, почему он возникает? 3. На чьи интересы в своих поступках прежде всего должен был ориентироваться человек первобытного общества? 1. Как меняется характер моральных норм и требований по мере развития общества и возрастания в нём роли и значимости человеческой свободы? 2. Почему формальное следование нормам не всегда приводит к благим последствиям для других людей? Приведите собственные примеры, иллюстрирующие данное положение 3. Приведите две основные формулировки «Золотого правила нравственности- Чем они различаются? Почему распространение данного правила оказалось неразрывно связано с развитием гуманистического мировоззрения? Приведите аналогичные примеры патриотизма, сочетающегося с критичным отношением к происходящим в собственной стране процессам. 1. Что такое патриотизм? 2. Нередко можно услышать выражение -ложный патриотизм». Как вы думаете, чем отличается ложный патриотизм от истинного? 3. Существует устойчивое понятие «Родина-мать». Как вы думаете, что общего между Родиной и матерью человека? 1. Дайте ответ на основной вопрос урока. 2. Почему самостоятельные размышления человека над принципами морали далеко не всегда могут привести к свершению им добрых поступков? Что в особенности может мешать этому? 3. Можно ли назвать аморальным человека, критично относящегося к нормам собственного общества'?' Почему? 4. Вспомните основные особенности обычая. Какие признаки позволяют говорить, что правило кровной мести является обычаем? 5. Найдите в Интернете информацию о программах патриотического воспитания, осуществляемых в нашей стране. Проходят ли патриотические мероприятия в вашей школе? Как вы участвуете в них? 6. Найдите в тексте параграфа цитату известного российского литературного критика В. Г. Белинского. Как вы её понимаете? Какими примерами мы можем подтвердить данное высказывание? В каких произведениях художественной литературы идёт речь о проблемах морального и этического выбора? С чем связаны трудности подобного выбора? Чем следует руководствоваться, осуществляя такой выбор?