menu
person


ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Сорвин § 3. Мораль и высшие ценности общества и чело



Что такое мораль, как менялось содержание ее норм по мере развития общества?

Какой моральный выбор стоит перед героями этих картин?

Почему принцип «око за око, зуб за зуб» не сокращает количества преступ­лений, а множит их число? Приведите примеры, иллюстрирующие точку зрения Гегеля

Принцип "око за око, зуб за зуб" предполагает месть в ответ на преступление. По мнению Гегеля, этот принцип не сокращает количество преступлений, а, наоборот, увеличивает их число, так как цикл мести может быть бесконечным, создавая вечный круг насилия. Примером может служить история междоусобных войн и кровопролитных конфликтов, где принцип "око за око" не приводит к решению, а усугубляет ситуацию.

1. Что является характерной чертой норм морали?

Характерной чертой норм морали является их регулятивная функция в обществе. Нормы морали устанавливают правила и стандарты поведения, основанные на общепринятых ценностях, которые направлены на создание и поддержание моральной общности.

2. Что такое моральный выбор, почему он возникает?

Моральный выбор - это решение, основанное на моральных принципах и ценностях. Он возникает в ситуациях, когда человек сталкивается с дилеммой, требующей выбора между разными моральными ценностями или принципами. Это связано с осознанием последствий своих действий для себя и окружающих.

3. На чьи интересы в своих поступках прежде всего должен был ориенти­роваться человек первобытного общества?

В первобытном обществе человек, вероятно, ориентировался прежде всего на интересы своей группы или племени. Совместные усилия для выживания и обеспечения рода были основными задачами, и моральные нормы складывались в соответствии с этими целями.

1. Как меняется характер моральных норм и требований по мере развития общества и возрастания в нём роли и значимости человеческой свободы?

Характер моральных норм и требований в обществе может меняться по мере его развития и возрастания роли человеческой свободы. В более традиционных обществах моральные нормы могут быть более жесткими и ориентироваться на сохранение устоявшихся традиций и общественных структур. С развитием общества и увеличением свободы индивида могут возникать новые нормы, уделяющие больше внимания индивидуальным правам и свободам. Например, в современных обществах акцент часто делается на правах человека, равенстве, инклюзивности и толерантности.

2. Почему формальное следование нормам не всегда приводит к благим последствиям для других людей? Приведите собственные примеры, ил­люстрирующие данное положение

Формальное следование нормам не всегда приводит к благим последствиям для других людей, потому что моральные нормы могут быть несовершенными или устаревшими. Например, в истории существовали нормы, позволявшие рабовладельцам владеть и эксплуатировать рабов, что было формально законным, но неправильным с этической точки зрения. Другим примером может быть формальное следование законам, которые допускают дискриминацию по расовому, половому или другим признакам.

3. Приведите две основные формулировки «Золотого правила нравствен­ности- Чем они различаются? Почему распространение данного правила оказалось неразрывно связано с развитием гуманистического мировоз­зрения?

"Золотое правило нравственности" имеет две основные формулировки:

"Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе."
"Не делай другими то, что не хочешь, чтобы делали тебе."
Обе формулировки призывают к справедливости и эмпатии к другим. Они различаются в форме, но суть одна и та же. Распространение данного правила связано с развитием гуманистического мировоззрения, которое подчеркивает ценность и достоинство каждого человека и призывает к уважению прав и чувств других.

Приведите аналогичные примеры патриотиз­ма, сочетающегося с критичным отношением к происходящим в собственной стране про­цессам.

Патриотизм, сочетающийся с критичным отношением к происходящим в собственной стране процессам, может выражаться в активной гражданской позиции и стремлении улучшить свою страну. Например, патриот, критикующий коррупцию или нарушения прав человека в своей стране, может действовать в интересах общества и государства, выражая свою заботу о благополучии своей страны.

1. Что такое патриотизм?

Патриотизм - это приверженность и любовь к своей стране, выражающиеся в гордости за ее достижения, культуру и историю, а также в стремлении улучшить ее будущее. Это также может включать в себя защиту интересов своей страны и ее граждан.

2. Нередко можно услышать выражение -ложный патриотизм». Как вы думаете, чем отличается ложный патриотизм от истинного?

Ложный патриотизм отличается от истинного патриотизма тем, что он может включать в себя пренебрежение к другим нациям, агрессивное национализм, неспособность видеть недостатки своей страны и неумение критически мыслить. Ложный патриотизм может вести к конфликтам и оправдывать агрессию в отношении других стран. Истинный патриотизм, напротив, включает в себя гордость за свою страну, но также и бережное отношение к мировому сообществу и стремление к улучшению внутренних дел.

3. Существует устойчивое понятие «Родина-мать». Как вы думаете, что общего между Родиной и матерью человека?

Общим между Родиной и матерью человека является то, что обе являются источниками защиты, заботы и поддержки. Родина - это место, где человек родился и вырос, его родной дом. Матерь - это та, кто дала ему жизнь и обеспечивала заботу о нем с самого начала. Оба понятия связаны с идеей защиты и принадлежности.

1. Дайте ответ на основной вопрос урока.

2. Почему самостоятельные размышления человека над принципами мо­рали далеко не всегда могут привести к свершению им добрых поступков? Что в особенности может мешать этому?

Самостоятельные размышления человека над принципами морали могут не всегда привести к свершению им добрых поступков из-за нескольких факторов:

Индивидуальные ценности и убеждения: Человек может иметь свои собственные ценности и убеждения, которые могут не соответствовать общепринятым моральным нормам. Например, если его убеждения считают, что насилие допустимо в определенных ситуациях, то его размышления могут привести к действиям, которые другие могут считать аморальными.

Влияние окружающей среды: Человек может быть подвержен влиянию своей окружающей среды, которая может поощрять или одобрять определенное поведение, которое может быть вопреки моральным нормам. Например, если в его обществе коррупция распространена и принята, он может столкнуться с давлением исходить по такому пути.

Эгоизм: Иногда человек может действовать исключительно в своих интересах, игнорируя моральные принципы и чувства других. Это может привести к аморальным поступкам, если он рассматривает свои интересы как приоритет перед интересами общества.

3. Можно ли назвать аморальным человека, критично относящегося к нор­мам собственного общества'?' Почему?

Нельзя назвать аморальным человека, критично относящегося к нормам собственного общества. Критика норм общества может быть конструктивной и способствовать обсуждению и изменению моральных норм в лучшую сторону. Аморальность обычно связана с отсутствием моральных принципов и отказом следовать любым нормам, а не с критическим отношением к ним.

4. Вспомните основные особенности обычая. Какие признаки позволяют говорить, что правило кровной мести является обычаем?

Повторяемость: Обычай предполагает постоянное и многократное повторение определенного образа поведения.

Социальное утверждение: Обычай утверждается и поддерживается обществом, он является частью культурного контекста и принят нормой.

Отсутствие формального правового регулирования: Обычай не всегда формализуется в виде закона, но может играть важную роль в социальной жизни.

5. Найдите в Интернете информацию о программах патриотического вос­питания, осуществляемых в нашей стране. Проходят ли патриотические мероприятия в вашей школе? Как вы участвуете в них?

6. Найдите в тексте параграфа цитату известного российского литератур­ного критика В. Г. Белинского. Как вы её понимаете? Какими примерами мы можем подтвердить данное высказывание?

В каких произведениях художественной литературы идёт речь о проблемах морального и этического выбора? С чем связаны трудности подобного выбора? Чем следует руководствоваться, осущест­вляя такой выбор?


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Сорвин Параграф 3

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):