menu


ГДЗ по обществознанию 7 класс Сорвин § 2. Общественные нравы, традиции и обычаи как регуляторы поведения




Какими бывают и как устроены неформальные регуляторы поведения человека?

Неформальные регуляторы поведения человека включают нормы, обычаи, традиции, мораль и нравственность. Они не зафиксированы в законах, но оказывают сильное влияние на поведение людей в обществе. Эти регуляторы формируются через воспитание, культуру и обычаи, передаваемые из поколения в поколение. Моральные нормы, например, указывают на то, что является "хорошим" или "плохим" в обществе, а традиции и обычаи поддерживают культурную преемственность.

1. Опираясь на свои знания истории, вспомните, как складывались отно­шения между европейскими колонизаторами и коренными жителями Америки? Какую роль здесь сыграло различие в нравах?

Отношения между европейскими колонизаторами и коренными жителями Америки были сложными и часто конфликтными. Европейцы, обладая более развитым оружием и стремясь к территориальному расширению, часто подавляли местное население и захватывали их земли. Однако разница в нравах сыграла важную роль: многие коренные народы жили в гармонии с природой и имели другие представления о собственности, что не укладывалось в европейские концепции. Эти различия часто приводили к недопониманию и насилию, что усиливало напряжение между двумя цивилизациями.

2. Какие художественные произведения и кинофильмы, повествующие о храбрости и высокой нравственности индейцев и других народов Нового Света, вам известны?

Среди произведений, повествующих о храбрости и высокой нравственности индейцев, можно назвать книги Джеймса Фенимора Купера, особенно его роман «Последний из могикан», а также фильм «Танцующий с волками» (1990), который раскрывает жизнь и мировоззрение коренных жителей Америки. В этих произведениях индейцы изображены как благородные и сильные духом народы, сопротивляющиеся вторжению колонизаторов.

1. Что есть общего между нравами и социальными нормами? В чём состо­ит их основное отличие?

Нравы и социальные нормы схожи тем, что они регулируют поведение людей в обществе. Оба феномена формируют ожидания о том, что является приемлемым или неприемлемым поведением. Основное отличие в том, что нравы более связаны с моралью и внутренними убеждениями человека, а социальные нормы чаще носят внешне контролируемый характер и могут быть подкреплены санкциями общества.

2. Почему человеку свойственно воспринимать нормы своего общества как единственно правильные и возможные? Каким понятием можно оха­рактеризовать противоположную позицию?

Люди воспринимают нормы своего общества как единственно правильные из-за процесса социализации, через который они учатся определённым правилам и нормам с детства. Это явление называется этноцентризм. Противоположная позиция называется культурным релятивизмом, при котором человек старается воспринимать нормы других культур без осуждения, понимая их уникальность.

Рассмотрите иллюстрации. Укажите, какие обычаи и традиции на них изобра­жены. Расскажите, что вы о них знаете.

Какое историческое событие изображено на картине? Какое знамение имело для истории отечественной культуры?

С каким утверждением де Местра вы готовы согласиться? Что. напротив, показалось вам неприемлемым? Почему?

Согласиться с Жозефом де Местром можно в том, что традиции действительно играют важную роль в обществе и обеспечивают стабильность и преемственность. Однако его утверждение о необходимости абсолютной власти церкви и подчинении общества религиозным принципам вызывает сомнения. История показала, что такая власть может приводить к подавлению личной свободы и препятствовать прогрессу. Развитие общества требует баланса между сохранением традиций и необходимостью перемен.

1. В чём состоит специфика традиций и обычаев?

Специфика традиций и обычаев состоит в их передаче от поколения к поколению, что делает их важной частью культуры. Традиции касаются повторяющихся действий, связанных с важными событиями жизни, а обычаи включают более конкретные нормы поведения, принятые в повседневной жизни.

2. Какие традиции существуют в вашем городе, в вашей школе, в вашей семье? Какие обычаи вам известны?

В городе могут быть фестивали, посвящённые историческим событиям или культурным особенностям региона.
В школе это могут быть мероприятия, такие как ежегодные праздники или соревнования.
В семье — это празднование Нового года, дней рождения или семейных ужинов. Обычаи: например, принятие гостей, соблюдение определённых ритуалов или обычаев, связанных с национальными или религиозными праздниками.

1. Дайте ответ на главный вопрос урока.

2. Чем отличаются нравы, традиции и обычаи? Что в них есть общего?

Нравы — это общепринятые нормы поведения, выражающие моральные ценности общества.
Традиции — устоявшиеся обряды, ритуалы, передаваемые через поколения.
Обычаи — конкретные формы поведения в определённых ситуациях. Общее: все они регулируют социальное поведение, но нравы более универсальны, а традиции и обычаи могут быть специфичными для конкретной группы.

3. Можно ли согласиться с утверждением, что традиции и обычаи были важны только на ранних стадиях развития общества?

Традиции и обычаи важны не только на ранних стадиях общества, но и в современном мире, поскольку они укрепляют культурную идентичность и социальную сплочённость.

4. Опираясь на знание истории, литературы и жизненный опыт, приведите примеры взаимодействий людей, принадлежащих к обществам, где го­сподствуют различные нравы Какие ситуации (взаимный интерес, непо­нимание, конфликт и 1 д.) при этом возникали?

Например, европейцы и коренные народы Америки сталкивались с непониманием в культуре и религии, что привело к конфликтам.
Во время колонизации возникали ситуации как взаимного интереса, так и конфликтов, связанных с различиями в обычаях и мировоззрении.

5. Как вы думаете, означает ли толерантность безоговорочное принятие всех традиций и обычаев, существующих в других обществах?

Толерантность не означает безоговорочное принятие всех традиций и обычаев. Это скорее уважение к ним, но с критическим подходом, когда обычаи противоречат базовым правам человека.

6. В произведении Д Дефо -Робинзон Крузо» главный герой спустя 20 лет после пребывания на острове сталкивается с прибывшими туда дикарями Вспомните, как складывались его отношения с ними Как он относился к их нравам и традициям? Можно ли назвать позицию Робинзона толерантной? Можно ли назвать его отношения с Пятницей дружбой?

В романе Д. Дефо "Робинзон Крузо", герой сталкивается с дикарями. Он негативно относится к их традиции каннибализма, хотя не вмешивается напрямую. Его отношения с Пятницей можно назвать толерантными, но больше основанными на господствующей позиции, чем на равенстве.

7. Подготовьте короткое сообщение для одноклассников о традициях, су­ществующих в вашей семье. С чем связано их появление?

Какие традиции и обычаи, характерные для древнерусского общества, продолжают существование в настоящее время? Как вы маете, с чем это связано?

Традиции древнерусского общества, такие как празднование Масленицы, Крещения или соблюдение ритуалов семейных праздников, продолжают существовать. Это связано с их глубоким укоренением в культуре и символическим значением для общества.






ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Сорвин Параграф 2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):