menu


ГДЗ по обществознанию 7 класс Никитин, Никитина § 18. Практикум 3




1. Почему только в XX в. были приняты документы, защищающие права ребёнка?

Документы, защищающие права ребёнка, были приняты только в XX веке, потому что раньше общество в целом не рассматривало детей как самостоятельных личностей с особыми правами. Лишь после двух мировых войн, когда миллионы детей оказались без родителей, бездомными и лишёнными нормальных условий жизни, мировое сообщество осознало необходимость защиты их прав на государственном и международном уровнях.

2. Зачем надо изучать права ребёнка в школе? Необходимо ли это?

Изучение прав ребёнка в школе необходимо, потому что дети должны знать, какие у них есть права, чтобы уметь их защищать. Это помогает предотвратить злоупотребления со стороны взрослых, повышает юридическую грамотность и учит детей уважать права других.

3. Можно ли реально защитить права ребёнка в нашей стране?

В нашей стране реально защитить права ребёнка, так как существуют законы, государственные органы и общественные организации, занимающиеся этим. Однако многое зависит от осведомлённости людей и работы правозащитных структур. Важно, чтобы дети, родители и учителя знали, куда обращаться в случае нарушения прав.

4. Право на имя: что оно означает для ребёнка и кому даётся? Как вы думаете, важно ли это право?

Право на имя означает, что каждый ребёнок с рождения имеет официальное имя, которое закрепляет его личность и гражданский статус. Оно даётся родителями при регистрации рождения. Это важно, потому что имя — основа идентичности человека, его связи с семьёй и обществом.

5. Можно ли считать проявлением свободы слова неподтверждённые обвинения в СМИ в адрес политического деятеля или публичного человека?

Нет, неподтверждённые обвинения в СМИ нельзя считать проявлением свободы слова. Свобода слова означает право высказывать своё мнение, но она не должна нарушать права других людей, включая защиту от клеветы и ложной информации.

6. Как вы считаете, заинтересованы ли современные дети в создании детских и юношеских организаций? Нужны ли они сегодня? Приведите примеры из жизни.

Современные дети могут быть заинтересованы в создании детских и юношеских организаций, если видят в них пользу. Например, существуют волонтёрские движения, экологические клубы, спортивные секции и молодёжные парламенты. Такие организации помогают детям развивать лидерские качества, находить единомышленников и участвовать в жизни общества.

7*. Противоречит ли, по вашему мнению, наука вере? Почему? Объясните свой ответ. Приведите примеры из жизни великих учёных.

Наука и вера не обязательно противоречат друг другу. Многие великие учёные были верующими, например, Исаак Ньютон, который изучал не только физику, но и богословие. Альберт Эйнштейн говорил, что наука без религии хрома, а религия без науки слепа. Важно понимать, что наука отвечает на вопрос «как?», а вера — на вопрос «почему?».

1. С чего начинается уважение прав человека?

Понимание, что все люди равны в своих правах и свободах.

Соблюдение законов, гарантирующих эти права.

Воспитание уважения и эмпатии в обществе.

Личная ответственность за соблюдение прав других людей.

2. Что должно делать общество, чтобы дети в зрелом возрасте смогли жить полноценной жизнью?

Обеспечивать доступ к качественному образованию и медицинскому обслуживанию.

Создавать безопасные условия для жизни и развития детей.

Поддерживать семьи, особенно те, которые находятся в трудной жизненной ситуации.

Воспитывать детей в духе уважения к правам человека и окружающим.

Защищать детей от насилия, эксплуатации и дискриминации.

3. Почему международное сообщество заботится о защите прав детей?

Дети — наиболее уязвимая группа населения, которая не может самостоятельно защитить свои права.

Будущее человечества зависит от того, насколько здоровыми, образованными и счастливыми вырастут дети.

Защита прав детей способствует устойчивому развитию и миру во всем мире.

Международные организации (например, ООН) стремятся создать единые стандарты защиты детей во всех странах.

4. Какие факты о нарушении прав детей приводятся в тексте?

Эксплуатация детского труда: миллионы детей вынуждены работать в опасных условиях.

Отсутствие доступа к образованию: многие дети не могут посещать школу из-за бедности или военных конфликтов.

Насилие и жестокое обращение: дети становятся жертвами физического, эмоционального насилия.

Безнадзорность и беспризорность: дети остаются без опеки родителей и живут на улице.

Дискриминация: дети из уязвимых групп (например, с инвалидностью или из этнических меньшинств) сталкиваются с неравенством.

5. Что важно делать всем для того, чтобы обеспечить счастливое детство всем детям?

Соблюдать права детей: уважать их мнение, защищать от насилия и эксплуатации.

Поддерживать семьи: помогать родителям создавать благоприятные условия для воспитания детей.

Инвестировать в образование и здравоохранение: обеспечивать доступ к качественным услугам.

Бороться с бедностью: создавать программы социальной поддержки.

Воспитывать культуру уважения: учить детей и взрослых взаимопомощи.

Участвовать в благотворительности: помогать детям, оказавшимся в трудной ситуации.

1. Каковы ваши впечатления от прочитанного?

2. Так ли важна свобода слова для людей, что они идут на риск? Обоснуйте свой ответ.

Свобода слова действительно важна для людей, так как это одно из фундаментальных прав, позволяющее выражать своё мнение, защищать свои интересы и бороться за справедливость. История знает множество примеров, когда люди рисковали свободой и жизнью ради этого права — например, журналисты, правозащитники и диссиденты.

3. Свобода слова возможна в любом государстве или только в демократическом?

Свобода слова в полной мере возможна только в демократическом государстве, где есть независимые суды, свободные СМИ и законная защита прав граждан. В авторитарных и тоталитарных странах свобода слова обычно ограничивается, а критика власти может наказываться.

4. В каком документе провозглашается свобода слова в России?

В России свобода слова провозглашается в статье 29 Конституции РФ. Этот документ гарантирует каждому право свободно выражать свои мысли, распространять информацию и не подвергаться цензуре.

5. Почему любая клевета в СМИ прикрывается свободой слова? Обоснуйте свой ответ и приведите примеры.

Клевета в СМИ иногда прикрывается свободой слова, потому что журналисты и общественные деятели могут выдавать свои субъективные мнения или ложные факты за правду, пользуясь отсутствием строгого контроля. Например, в истории было немало громких скандалов, когда СМИ распространяли непроверенную информацию о политических деятелях, звёздах шоу-бизнеса или бизнесменах, а затем оказывалось, что эти сведения не соответствовали действительности.

Приведите в таблице названия организаций, защищающих права ребёнка.

ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН)
Фонд защиты детей (Россия)
Детский правозащитный центр (Россия)
Международная организация Save the Children
Комитет по правам ребёнка ООН

1. Зачем создаются организации, защищающие права ребёнка?

Организации, защищающие права ребёнка, создаются для того, чтобы следить за соблюдением прав детей, помогать им в сложных ситуациях, предотвращать насилие, защищать их интересы в суде, а также улучшать условия жизни, образования и здоровья детей. Они также разрабатывают законы и программы, направленные на поддержку детей и их семей.

2. Назовите международные организации, занимающиеся защитой прав ребёнка.

ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН) – помогает детям по всему миру, обеспечивает доступ к образованию, медицинской помощи и защите от насилия.
Комитет ООН по правам ребёнка – следит за выполнением Конвенции о правах ребёнка.
Save the Children – международная организация, защищающая права детей и оказывающая помощь в кризисных ситуациях.
Human Rights Watch (HRW) – занимается расследованием нарушений прав детей в разных странах.

3. Перечислите такие организации в России.

Фонд защиты детей
Детский правозащитный центр
Фонд "Подари жизнь" (помощь детям с тяжёлыми заболеваниями)
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

4. Как они защищают права российских детей?

Эти организации занимаются различными направлениями защиты прав детей:
Оказывают юридическую и психологическую помощь детям и их семьям.
Контролируют, чтобы дети получали качественное образование, медицинскую помощь и жили в безопасных условиях.
Помогают детям-сиротам, детям-инвалидам и тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
Борются с насилием и жестоким обращением с детьми.
Разрабатывают новые законы, направленные на улучшение защиты детей.

5. С какой целью был введён пост Уполномоченного по правам ребёнка при Президенте РФ? Как повлияло это на решение вопросов по защите детей в нашей стране?

Пост Уполномоченного по правам ребёнка при Президенте РФ был введён для того, чтобы государство могло лучше контролировать соблюдение прав детей и быстро реагировать на проблемы. Этот институт помог усилить защиту детей, так как Уполномоченный имеет право обращаться в государственные органы, предлагать изменения в законах, следить за деятельностью детских учреждений и помогать семьям, столкнувшимся с несправедливостью. Благодаря этому вопросы защиты детей стали решаться оперативнее, а общество больше внимания уделяет проблемам детства.

1. Перечислите права ребёнка, провозглашённые в Конвенции 1989 г.

Право на жизнь и развитие
Право на имя и гражданство
Право на защиту от насилия, эксплуатации и дискриминации
Право на образование
Право на медицинскую помощь
Право на отдых и досуг
Право выражать своё мнение
Право на семью и заботу родителей
Право на защиту от принудительного труда
Право на защиту в военное время и гуманитарную помощь

2. Как соотносятся права взрослых и детей?

Права взрослых и детей соотносятся так, что дети имеют те же основные права, что и взрослые, но с дополнительной защитой, так как они более уязвимы. Например, у детей есть право на свободу слова, но их мнение должно учитываться в зависимости от возраста и зрелости. Также государство и родители несут большую ответственность за защиту детских прав.

3. Все ли данные права важны для ребёнка? Обоснуйте свой ответ.

Все права, указанные в Конвенции, важны для ребёнка, потому что они обеспечивают его безопасность, развитие и достойную жизнь. Без права на образование ребёнок не получит знания и возможности для будущего. Без права на защиту он может подвергаться насилию. Без права на медицинскую помощь может страдать здоровье. Каждое право взаимосвязано и важно для полноценного развития ребёнка.

4. Должны ли правительства всех государств строго следовать нормам и положениям Конвенции, и следуют ли им в реальной деятельности?

Все страны, подписавшие Конвенцию, обязаны соблюдать её нормы, но в реальной жизни это происходит не всегда. В некоторых странах дети продолжают сталкиваться с бедностью, дискриминацией, насилием, недостатком образования и медицинской помощи. Некоторые государства медленно внедряют меры по защите детей, а в некоторых вообще отсутствуют условия для соблюдения всех норм Конвенции.

5. Являются ли соблюдение прав детей, обеспечение их здоровья и повышение уровня образования приоритетами в направлениях развития нашей страны? Почему? Приведите примеры.

В России соблюдение прав детей, их здоровье и образование являются приоритетами развития. Государство внедряет программы по поддержке семей с детьми, разрабатывает новые образовательные стандарты, улучшает медицинскую помощь. Например, действует программа «Материнский капитал», финансируются детские сады и школы, ведётся борьба с насилием в отношении детей. Однако остаются проблемы, такие как нехватка мест в детских садах, неравный доступ к качественному образованию в разных регионах, случаи жестокого обращения с детьми.

1. Дайте определение понятия «гражданство».

Гражданство — это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в наличии взаимных прав и обязанностей.

2. В чём состоит значение гражданства для человека? Обоснуйте свой ответ.

Гражданство имеет большое значение, так как даёт человеку правовую защиту со стороны государства, право на труд, образование, медицинскую помощь, участие в выборах и защиту за границей. Без гражданства человек становится апатридом (лицом без гражданства) и теряет многие возможности.

3. Как влияет состояние гражданства родителей на получение гражданства РФ их ребёнком?

Если оба родителя ребёнка являются гражданами РФ, то он получает гражданство РФ автоматически. Если один родитель гражданин РФ, а второй иностранец, то ребёнок также может получить гражданство России при согласии обоих родителей. Если родители не имеют гражданства, то ребёнок может стать гражданином РФ при определённых условиях.

4. Почему нужно согласие ребёнка в возрасте от 14 до 18 лет для приобретения или прекращения его гражданства РФ? Обоснуйте свой ответ.

Ребёнок в возрасте от 14 до 18 лет уже способен осознавать последствия смены гражданства. Поэтому закон требует его согласия, чтобы защитить его интересы и предотвратить случаи принудительного лишения гражданства.

5. Как защищает данный Закон детей в трудных ситуациях (см. п. 3 и 4 ст. 9)?

В пункте 3 статьи 9 Закона о гражданстве РФ говорится, что ребёнок, оставшийся без попечения родителей и находящийся в России, может получить гражданство РФ в упрощённом порядке. В пункте 4 указано, что дети, родители которых неизвестны, становятся гражданами РФ, если их не удалось разыскать в течение шести месяцев. Это защищает детей от безгражданства и даёт им права и гарантии государства.

6. Назовите три основания приобретения гражданства РФ.

По рождению (филиация).
В результате приёма в гражданство (натурализация).
Восстановление в гражданстве.

7*. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, скажите, какие ещё основания получения гражданства могут быть.

Заключение брака с гражданином РФ и проживание в стране определённое время.
Участие в программе переселения соотечественников.
Особые заслуги перед Россией.
Признание носителем русского языка и постоянное проживание в РФ.

8. Назовите четыре условия приобретения гражданства по рождению.

Оба родителя являются гражданами РФ.
Один из родителей гражданин РФ, а другой неизвестен или не имеет гражданства.
Ребёнок родился в РФ, но родители неизвестны или не имеют гражданства.
Один из родителей гражданин РФ, а другой иностранец, но ребёнок родился в России.

9. Является ли проявлением гуманности предоставление ребёнку гражданства РФ, если родители его неизвестны? Обоснуйте свой ответ.

Предоставление гражданства ребёнку, если его родители неизвестны, — это проявление гуманности. Это защищает его от безгражданства, даёт право на жильё, образование, медицинскую помощь и социальную поддержку. Без гражданства ребёнок оказался бы в уязвимом положении.

10. По какому основанию лично вы получили гражданство РФ?

Этот вопрос личный, но большинство людей получают гражданство РФ либо по рождению, либо через натурализацию.






ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Никитин, Никитина параграф 18

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):