1. Почему права и свободы гражданина в России зафиксированы в Основном Законе – Конституции РФ? О чём это говорит? Обоснуйте свой ответ.
Права и свободы граждан в России зафиксированы в Основном Законе – Конституции РФ, чтобы обеспечить их законодательную защиту и гарантировать соблюдение. Это говорит о том, что государство признаёт важность и невмешательство в базовые права и свободы человека. Конституция обеспечивает ограничение действий государства и других лиц, которые могли бы нарушить основные права граждан.
2. Если обязанности государства перед гражданами узаконены в Конституции РФ, то должно ли государство гарантировать их выполнение? Приведите конкретные примеры из жизни.
Обязанности государства, узаконенные в Конституции РФ, должны быть гарантированы и выполнены. Например, государство обязано обеспечивать социальное обеспечение, медицинскую помощь, образование и другие социальные услуги гражданам. Неисполнение этих обязанностей может привести к нарушению прав граждан и ухудшению качества их жизни.
3. Выполняют ли граждане нашей страны свои обязанности? Приведите примеры из жизни.
Некоторые граждане страны выполняют свои обязанности, однако не всегда это происходит последовательно. Например, уплата налогов, соблюдение законов и правил, участие в выборах. Однако, есть случаи, когда граждане могут не исполнять свои обязанности из-за недостаточной информированности или собственного нежелания.
4*. Используя Конституцию РФ, скажите, какие права человека и как влияют на экономическое развитие страны. Обоснуйте свой ответ.
Конституция РФ гарантирует экономические права и свободы граждан, такие как право на собственность, предпринимательскую деятельность, труд и т.д. Эти права влияют на экономическое развитие страны, поскольку обеспечивают создание предприятий, инноваций, конкуренцию и общий экономический рост. Гарантированные права способствуют развитию бизнеса, привлечению инвестиций и улучшению экономической среды, что в конечном итоге способствует стабильному и устойчивому развитию страны.
Р. Джованьоли. Спартак
1. Каковы ваши впечатления от прочитанного?
2. Составьте план отрывка.
3. Вспомните историю Древнего Рима и расскажите о восстании Спартака, его причинах.
Восстание Спартака - это одно из наиболее известных восстаний в Древнем Риме, которое произошло в 73-71 годах до н.э. Восстание возглавил гладиатор Спартак, который ранее был рабом. Происхождение Спартака неизвестно, но считается, что он был тренером гладиаторов, прежде чем стать рабом. Причины восстания Спартака были многогранными. В первую очередь, это были непосредственные условия жизни рабов и гладиаторов, которые подвергались жестокому обращению и лишались своей свободы. Эксплуатация и угнетение рабов вызывали недовольство и стремление к свободе. Еще одной причиной могла быть экономическая нестабильность в римском обществе, что создавало условия для социальных волнений.
4. Какова была цель восставших? К чему призывал Спартак?
Целью восставших, возглавляемых Спартаком, было добиться свободы и справедливости. Спартак и его сторонники противостояли римским властям и пытались сбежать от угнетения и рабства. Восстание призывало к борьбе за ликвидацию рабства и социальной несправедливости. Спартак, как лидер восстания, надеялся на формирование армии восставших, способной сопротивляться римским легионам. Однако восстание Спартака было подавлено римскими властями после нескольких лет борьбы. Многие участники восстания были уничтожены, включая самого Спартака. Несмотря на неудачный исход, восстание Спартака осталось символом сопротивления рабства и стремления к свободе в истории Рима.
5. Приведите свои комментарии по поводу прочитанного.
Классифицируйте в таблице обязанности граждан перед государством и государства перед гражданами по Конституции РФ.
1. Какие обязанности граждан и почему записаны в Конституции РФ?
Обязанности граждан записаны в Конституции РФ для того, чтобы установить ясные и однозначные нормы поведения граждан в обществе и государстве. Эти обязанности способствуют обеспечению правопорядка, соблюдению прав других граждан, а также развитию и укреплению общественной и национальной гармонии.
2. Перечислите обязанности государства перед гражданами. Несёт ли государство ответственность за их выполнение?
Государство имеет обязанности перед гражданами, такие как обеспечение конституционных прав и свобод, защита от внутренних и внешних угроз, обеспечение социальной защиты, доступ к здравоохранению, образованию и др. Государство несет ответственность за выполнение этих обязанностей, так как это является одной из его основных функций.
3. Должны ли граждане всегда выполнять свои обязанности? Почему?
Граждане обязаны всегда выполнять свои обязанности, так как это способствует поддержанию порядка и стабильности в обществе. Невыполнение обязанностей может нарушить равновесие в обществе, создать противоречия и конфликты, а также привести к нарушению прав других граждан.
4. Если граждане не выполняют своих обязанностей, то должно ли государство защищать их?
Государство должно защищать своих граждан, но в случае невыполнения ими своих обязанностей, такая защита может быть ограничена или даже отсутствовать. Государство создает нормы и правила для поддержания порядка и соблюдения законов, и если граждане не выполняют свои обязанности, это может повлиять на их правовой статус и доступ к определенным привилегиям.
VI. Заполняем схему
Прочитав материал § 10 и вспомнив, что вы проходили в 6 классе, заполните схему составляющих государства.
1. Какие государственные органы составляют парламент России? Какую ветвь власти они представляют?
Парламент России состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Эти органы представляют законодательную ветвь власти.
2. Что входит в исполнительную власть?
Исполнительная власть включает в себя Президента России, Правительство Российской Федерации (включая Премьер-министра и министров), а также федеральные органы исполнительной власти.
3. Что входит в местные органы власти в вашем крае?
В местные органы власти в конкретном крае могут входить различные уровни органов местного самоуправления, такие как муниципальные советы, администрации и т.д. Конкретный состав местных органов власти может различаться в разных регионах.
4. Назовите главные суды в России.
Главные суды в России включают Верховный Суд Российской Федерации и Конституционный Суд Российской Федерации.
5. Перечислите правоохранительные органы.
Правоохранительные органы в России включают Министерство внутренних дел (полиция), Федеральную службу безопасности (ФСБ), Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), Следственный комитет России и другие.
И. А. Ильин. Обоснование свободы
1. Какова основная мысль И. А. Ильина? Согласны ли вы с философом? Обоснуйте свой ответ.
2. Какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? Раскройте их смысл.
3. Почему в условиях диктаторского режима человек перестаёт хорошо работать? Обоснуйте свой ответ, приведите аргументы автора.
В условиях диктаторского режима человек может перестать хорошо работать из-за ограничения своей личной свободы и лишения возможности выражать свои идеи и мнения. Отсутствие свободы и страх перед репрессиями могут привести к утрате мотивации и вдохновения для творческой деятельности. Автор указывает на то, что власть, лишая человека его внутренней свободы, подавляет его творческий потенциал и способность к саморазвитию.
4. Что нужно человеку как «живому духу»? Назовите четыре вида свободы, которые приводит автор. Что он пишет об этом?
Для человека как "живого духа" необходимы четыре вида свободы: свобода воли, свобода мнения, свобода духа и свобода творчества. Автор пишет, что человеку необходимо иметь возможность свободно выбирать свои действия и жизненный путь, свободно выражать свои мысли и убеждения, свободно развивать свою духовную сущность и культурное наследие, а также творить и вносить свой вклад в мир.
5. Можно ли заставить человека стать хорошим? В результате чего он может стать таким?
Нельзя заставить человека стать хорошим насильственно. Человек может стать хорошим лишь через свой внутренний выбор и развитие моральных ценностей. Он может стать хорошим через сознательное осознание своих поступков и стремление к самосовершенствованию.
6*. Ильин пишет: «Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается». Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свой ответ и приведите известные вам примеры из истории.
Я согласен с мнением автора. История показывает, что государства, подавлявшие свободу своих граждан и нарушавшие их права, в конечном итоге сталкивались с социальными потрясениями и разрушением. Примерами могут служить диктаторские режимы, такие как нацистская Германия которая, подавляя личные свободы, привели к массовым нарушениям прав человека и катастрофическим последствиям.
7. Каким должно быть государство, чтобы человек смог осуществить свой свободный выбор? Назовите две характеристики такого государства. Обоснуйте свой ответ.
Государство, чтобы человек мог осуществить свой свободный выбор, должно обеспечивать права и свободы граждан, а также создавать условия для разнообразия и свободы мнений. Две характеристики такого государства могут быть: гарантия прав и свобод каждого индивида и разделение властей для предотвращения злоупотреблений и угроз авторитаризма.