Как связаны гражданственность и патриотизм? Приведите примеры проявления гражданственности. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, получив паспорт гражданина своей страны? Фанаты, неистово болевшие за сборную своей страны по футболу, после матча сломали на стадионе кресла и оставили горы мусора. Можно ли таких болельщиков назвать истинными патриотами? Аргументируйте свой ответ. Какие подвиги Геракла вам известны? Как вы думаете, можно ли подготовиться к подвигу? 1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, что хотел сказать его автор? Согласны ли вы с ним? Своё мнение аргументируйте. 2. Расскажите о том, как вы проявляете свою гражданственность. 3. Как вы проявляете свой патриотизм? 4. Как вы понимаете высказывание: «Родителей, как и Родину, не выбирают»? 5. Прочитайте стихотворные строки С. А. Есенина. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». 6. Во время Великой Отечественной войны с врагом сражались не только взрослые, но и ваши ровесники. Подготовьте сообщение (презентацию, видеоблог и т. п.) об одном из героев-подростков военной поры. 7. Многие подростки, как и Юлия Король, проявили себя как настоящие герои: кто-то из них спас друга, провалившегося под лёд зимой, а кто-то вынес младшего брата из горящего дома. Попробуйте связаться с этими ребятами через социальные сети. Узнайте у них о чувствах, которые они испытывали во время совершения подвига. Сделайте это максимально вежливо и тактично. Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Как связаны гражданственность и патриотизм?» Свой выбор аргументируйте. А. Формирование гражданственности начинается с патриотизма. Б. Патриотизм является важнейшей частью гражданственности. В. Гражданственность — основной источник патриотизма.