menu
person


ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Кравченко, Певцов § 4. Социальная активность человек



Что такое социальная активность?

Социальная активность - это активное участие человека в различных социальных процессах, деятельности и инициативах, направленных на улучшение социального окружения, общества и качества жизни. Она включает в себя разнообразные формы деятельности, которые способствуют решению социальных проблем, улучшению общественных условий и поддержанию общественных ценностей.

С помощью дополнительных источников информации выясните, почему Ф. Гааза называли «святым доктором».

Ф. Гааза, также известного как Фернандо Луис Гааза, был шведским психиатром и врачом, который активно занимался социальной работой и психиатрическими исследованиями в области психического здоровья. Его называли "святым доктором" из-за его глубокой преданности и сострадания к пациентам, а также его стремления помогать людям, страдающим от психических расстройств. Он придавал большое значение гуманности и этическим аспектам в медицине и социальной работе.

Объясните связь социальной активности, направленной на самого человека, с его внешней социальной активностью.

Социальная активность, направленная на самого человека, связана с его внешней социальной активностью через взаимодействие между личным развитием, удовлетворением потребностей и участием в общественной жизни. Поддержка и укрепление психического здоровья личности может способствовать большей активности в сфере общественной деятельности, а также обратно - активное участие в социальной жизни может способствовать личностному развитию.

Известны ли вам примеры социальной активности в сфере экономики?

Примеры социальной активности в сфере экономики включают в себя такие инициативы, как создание благотворительных фондов для поддержки нуждающихся, участие в образовании и профессиональной подготовке безработных, организация программ микрофинансирования для предпринимателей в развивающихся странах, участие в экологических движениях и социальных предприятиях, направленных на решение общественных и экономических проблем.

1. Если у вас уже есть опыт благотворительной и волонтёрской деятельности, поделитесь им с одноклассниками и учителем.

2. Как вы понимаете поговорку «В здоровом теле — здоровый дух»?

Поговорка "В здоровом теле — здоровый дух" означает, что физическое здоровье и активный образ жизни способствуют укреплению душевного благополучия. Это подразумевает, что забота о физическом здоровье, физическая активность и здоровое питание способствуют бодрости, более позитивному настроению и общей жизнерадостности.

Какие формы социальной активности доступны подросткам?

Участие в школьных клубах и организациях, таких как студенческий совет или клубы интересов.
Волонтёрская деятельность в местных благотворительных организациях или акциях.
Участие в экологических и общественных проектах.
Организация и участие в мероприятиях и акциях по социальным вопросам.
Участие в спортивных и культурных мероприятиях.

Приведите примеры общественного признания социальной активности учащихся в повседневной школьной жизни и вне её.

Примеры общественного признания социальной активности учащихся включают награждение за вклад в учебе, волонтёрскую работу или спортивные достижения. Это также может включать в себя публичное признание на школьных собраниях или публикации в местных СМИ.

Являются ли собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование проявлением социальной активности?

Собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование могут рассматриваться как проявления социальной активности, если они связаны с выражением мнения, участием в общественных движениях или деятельностью, направленной на решение социальных или политических вопросов.

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как оно связано с темой параграфа?

2. Является ли добровольность главной характерной чертой социальной активности? Своё мнение аргументируйте.

Добровольность не всегда является главной характерной чертой социальной активности. Социальная активность может проявляться как добровольно, так и по обязанности. Например, некоторые люди могут участвовать в благотворительных акциях по своей воле и интересу, а другие могут выполнять обязанности в общественных организациях или на государственной службе. Важно, чтобы социальная активность была направлена на пользу обществу и соответствовала его интересам, независимо от ее добровольного или обязательного характера.

3. Приведите примеры социальной активности в различных сферах общественной жизни: назовите мероприятия, в которых вы участвовали или могли бы принять участие.

Примеры социальной активности в различных сферах общественной жизни могут включать в себя:

Участие в экологических акциях и волонтёрской работе для охраны природы.
Участие в благотворительных мероприятиях и сборе средств для помощи нуждающимся.
Участие в школьных или студенческих клубах и организациях, организация мероприятий и акций.
Участие в спортивных мероприятиях и командных проектах.
Участие в общественных дебатах и мероприятиях, направленных на решение социальных проблем.

4. Прочитайте повесть А. П. Гайдара «Тимур и его команда». В чём заключалась социальная активность героев повести? Какой идеей они руководствовались?

5. С помощью дополнительных источников информации подготовьте сообщение (в удобной для вас форме) об общественном признании подростков — наших современников.  

6. В середине XIX в. поэт Ф. И. Тютчев написал стихотворные строчки:

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовётся, —И нам сочувствие даётся,

Как нам даётся благодать…

С какой формой социальной активности можно соотнести это четверостишие? Свой ответ объясните.

Эти четверостишия Ф. И. Тютчева можно соотнести с формой социальной активности, которая связана с публичными выступлениями, выражением своих взглядов и мнений, идеями и общественной деятельностью. В данном случае, стихотворение подчеркивает важность выражения собственных идей и чувств в обществе, что может влиять на общественное мнение и формирование общественных ценностей. Это форма социальной активности, связанная с общественным воздействием и влиянием на общественные процессы.

Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Что такое социальная активность?» Свой выбор аргументируйте.

А. Социальная активность — деятельность, направленная на усовершенствование общества и государства.

Б. Социальная активность — добровольная деятельность, направленная на усовершенствование общества и государства.

В. Социальная активность — добровольная деятельность, направленная на самосовершенствование человека и усовершенствование общества и государства.

В. Социальная активность — добровольная деятельность, направленная на самосовершенствование человека и усовершенствование общества и государства.

Этот вариант наиболее полно отражает смысл социальной активности, включая как добровольную деятельность, так и цель улучшения как самого человека, так и общества и государства. Социальная активность может быть как добровольной, так и необязательной, но её основная цель заключается в улучшении как индивида, так и общества в целом.

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале главы. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Согласны ли вы с ним? Своё мнение аргументируйте.

2. Как, по вашему мнению, связаны мораль и право?

Мораль и право являются двумя разными, но взаимосвязанными аспектами нормативной регуляции поведения в обществе. Связь между моралью и правом может быть представлена следующим образом:

Основа ценностей: Как мораль, так и право могут иметь общую основу ценностей. Многие нормы и принципы, лежащие в основе законов и правовых норм, могут соответствовать общепринятым моральным ценностям. Например, принципы справедливости и равенства могут быть как моральными, так и правовыми ценностями.

Влияние на поведение: Мораль и право влияют на поведение людей. Моральные убеждения и нормы могут подсказывать людям, что является "правильным" или "неправильным" с моральной точки зрения, в то время как правовые нормы устанавливают юридически обязательные стандарты поведения.

Перекрестное воздействие: Мораль и право могут воздействовать друг на друга. Общественные моральные убеждения могут повлиять на формирование правовых норм. С другой стороны, правовые нормы могут также влиять на общественные моральные убеждения путем регулирования определенных видов поведения.

4. Какую роль в вашей жизни играет социальная активность? Объясните на конкретных примерах.

Выберите вариант ответа на главный вопрос главы: «Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы и ценности?» Свой выбор аргументируйте.

А. Следование социальным нормам и ценностям обеспечивает человеку успех в общественной жизни.

Б. Социальные нормы и ценности — результат и условие развития человека и общества.

В. Общество в процессе своего развития создаёт социальные нормы и ценности, которые обеспечивают его благополучие

Б. Социальные нормы и ценности — результат и условие развития человека и общества.

Этот вариант наилучшим образом отражает взаимосвязь между человеком и обществом, а также роль социальных норм и ценностей в этой взаимосвязи. Социальные нормы и ценности формируются в обществе в процессе его развития и культурного эволюционного изменения. Они влияют на поведение людей и в то же время являются результатом их взаимодействия и культурной эволюции.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Кравченко, Певцов Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):