Почему государство вмешивается в отношения между родителя ми и детьми? Почему оно принимает участие в судьбе детей, оставшихся без попечения родителей? 1. Охарактеризуйте права и обязанности родителей по отношению к детям. 2. В каких случаях родители могут быть привлечены к ответственности? 1. Перечислите условия лишения родителей родительских прав. 2. Могут ли соседи, педагоги школ и родственники ребёнка подать иск в суд о лишении его родителей родительских прав? 3. Должны ли учитываться чувства детей и родителей, лишаемых по закону родительских прав? Своё мнение аргументируйте. Как вы думаете, зачем нужны временные формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей? 1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы понимаете его смысл? 2. Создание семьи и рождение детей — личное дело каждого человека. Почему государство законодательно устанавливает права и обязанности родителей по отношению к детям? 3. Приведите примеры выполнения родителями обязанностей по отношению к своим детям. 4. Ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье. Не является ли лишение родительских прав нарушением этого права ребёнка? Проведите в классе дискуссию на эту тему. 5. Какая форма защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, является, по вашему мнению, предпочтительнее? 6. Одной из форм заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, является детская деревня. Узнайте, что это такое. Результаты исследования представьте в виде компьютерной презентации. Выберите ответ на главные вопросы урока: «Почему государство вмешивается в отношения между родителями и детьми? Почему оно принимает участие в судьбе детей, оставшихся без попечения родителей?» Свой выбор аргументируйте. +А. Государство вмешивается в отношения между родителями и детьми, принимает участие в судьбе детей, оставшихся без попечения родителей, потому что по Конституции РФ права и свободы человека являются высшей ценностью Российского государства. Б. Государство вмешивается в отношения между родителями и детьми, принимает участие в судьбе детей, оставшихся без попечения родителей, потому, что таким образом оно может обеспечить воспроизводство общества. В. Государство вмешивается в отношения между родителями и детьми, принимает участие в судьбе детей, оставшихся без попечения родителей, так как в силу различных причин эти люди не всегда сами в состоянии о себе позаботиться.