Какими способами общество и государство оценивают человека? Что было главным критерием оценки поведения человека в первобытном обществе? Как имущественное неравенство влияло на критерии оценки поведения человека в обществе? Оцените с моральной и правовой точки зрения поведение главных персонажей этой картины. Как вы думаете, какую оценку деятельности Дрейка дала королева — правовую или моральную? 1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как его смысл связан с содержанием? 2. Почему, когда людям стало не хватать моральной оценки, они придумали законы? Сформулируйте два-три объяснения. 3. Сравните по самостоятельно выбранным критериям мораль и право (составьте таблицу). Как различаются критерии оценивания человека с точки зрения морали и с точки зрения права? 4. Как между собой связаны моральная и правовая оценки человека? Составьте два-три положения. 5. Система школьных отметок— это моральная или правовая оценка человека? 6. Можно ли оценивать человека по его активности в социальных сетях? 7. Есть ли разница в понятиях «оценивать человека» и «ценить человека»? Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Какими способами общество и государство оценивают человека?» Свой выбор аргументируйте. А. Главный способ оценивания обществом и государством человека— мораль. Б. Самый эффективный способ оценивания обществом и государством человека— право. +В. Общество и государство оценивают человека с позиций морали и права.