menu
person


ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка § 5. Что такое право



Могут ли право и государство существовать друг без друга?

Взаимодействие права и государства можно рассматривать как взаимосвязанный комплекс. Право обеспечивает регулирование отношений в обществе, а государство, в свою очередь, является основным носителем системы правопорядка. Они дополняют друг друга, создавая структуру, в рамках которой функционируют общественные институты и отношения. Государство обеспечивает соблюдение законов и порядка, а право определяет нормы и правила, которыми руководствуются члены общества.

Из курса обществознания 6 класса вспомните, что такое общество.

Общество - это объединение людей, взаимодействующих между собой на основе общих интересов, ценностей и норм. Оно представляет собой сложную систему отношений, ориентированных на взаимопомощь и взаимодействие.

Как была устроена жизнь в родовой общине?

Жизнь в родовой общине была организована на основе родственных связей. Люди в родовой общине объединялись общим происхождением и родственными узами. Это обеспечивало взаимопомощь, совместное владение ресурсами и соблюдение общих правил.

Какие факторы повлияли на возникновение государства?

Возникновение государства подвержено воздействию различных факторов, включая потребность в организации общественной жизни, установление порядка, решение конфликтов и обеспечение безопасности. Экономические, социальные и политические факторы также играют важную роль в формировании государства.

Что такое обычаи, традиции, мораль?

Обычаи, традиции и мораль представляют собой нормы поведения, установленные обществом. Обычаи - это устойчивые правила поведения, традиции - передаваемые из поколения в поколение обычаи и обряды, а мораль - система ценностей и норм, регулирующих моральное поведение.

Что такое закон?

Закон - это установленное государством правило, обязательное для выполнения всеми членами общества. Он является формализованным выражением правил и норм, регулирующих поведение в обществе.

На основе знаний по истории перечислите известные вам сборники законов Древнего мира и эпохи Средневековья.

Известные сборники законов Древнего мира и эпохи Средневековья включают "Хаммурапи кодекс" в Древнем Вавилоне, "Двенадцать таблиц" в Древнем Риме, "Солоновы законы" в Древней Греции. В эпоху Средневековья важными сборниками законов были "Саллический закон", "Лекс Романа Висиготорум" и другие.

Какие законы, известные из курса истории или современной общественной жизни, кажутся вам несправедливыми?

Перечислите свои права.

Право на жизнь, на образование, на свободу.

Расскажите кратко, как было организовано управление в родовой общине.

В родовых общинах управление обычно осуществлялось коллективно, советами старейшин или вождей, и основывалось на обычаях и традициях.

Что изменилось в организации жизни людей в результате неолитической революции?

Неолитическая революция привела к переходу от охоты и собирательства к сельскому хозяйству, что привело к увеличению населения, развитию городов, сельскому хозяйству и разделению труда.

 Вспомните, что такое правовые нормы.

Правовые нормы - это набор правил и стандартов, регулирующих поведение и отношения между людьми в обществе.

 Из каких обычаев родились законы?

Законы могут происходить из обычаев, религиозных учений, демократического процесса или других источников.

 Что общего вы видите в описании древних законов?

Древние законы, как правило, устанавливали наказания за нарушения, защищали собственность и права граждан, и часто содержали моральные и этические нормы.

 Что было написано на скрижалях Моисея?

На Скрижалях Моисея, известных как Десять Заповедей, были записаны основные моральные и этические принципы, которые включали запрет на убийство, кражу, ложное свидетельство и др.

Что понимали философы Нового времени под «справедливыми» и «правовыми» законами?

 Философы Нового времени подчеркивали важность справедливости и правопорядка в обществе. Они выдвигали идеи о социальных договорах, правах человека и разделении властей в государстве.

Чем право отличается от других социальных норм? О каких нормативных правовых актах шла речь в параграфе?

1. Как исторически связаны между собой государство и право?

Государство и право тесно связаны и взаимозависимы. Государство, как организованная форма общественной власти, устанавливает и обеспечивает соблюдение правовых норм. Право, в свою очередь, является инструментом, с помощью которого государство управляет обществом, регулирует отношения между его членами и устанавливает порядок. Без правового регулирования государство не могло бы существовать в структурированной форме, а без государства право теряло бы свою основу и надзор.

2. Предположите, с какими проблемами из перечисленных ниже человек может прийти к юристу.

Дочь съела слишком много конфет.  

Дочь съела одну конфету, купленную в магазине, и получила серьёзное отравление.

Соседи выбросили на помойку целый пакет конфет.

Супруге не понравились купленные в магазине конфеты.

Человек хочет открыть фабрику по производству конфет. Объясните свой выбор. Предложите свои варианты.

Дочь съела слишком много конфет: Эта ситуация,  не является предметом юридического вмешательства, так как она не связана с нарушением законов или прав человека.

Дочь съела одну конфету, купленную в магазине, и получила серьёзное отравление: Здесь возможен вопрос о юридической ответственности продавца или производителя конфет за предоставление продукции низкого качества, что может стать объектом иска.

Соседи выбросили на помойку целый пакет конфет: Эта ситуация может быть рассмотрена как нарушение прав собственности или экологических законов, и человек может обратиться к юристу для защиты своих интересов.

Супруге не понравились купленные в магазине конфеты: Этот вопрос, не является предметом юридического рассмотрения, так как не включает в себя нарушение законов.

Человек хочет открыть фабрику по производству конфет: Здесь могут возникнуть различные правовые вопросы, связанные с регистрацией предприятия, лицензированием, соблюдением санитарных и экологических стандартов.

3. В чём состоят основные различия правовых и моральных норм?

Основные различия между правовыми и моральными нормами:

Источник: Правовые нормы обычно устанавливаются государством и обязательны для всех его членов, в то время как моральные нормы могут происходить из различных источников, таких как религия, культура, личные убеждения.

Принудительность: Правовые нормы могут быть принудительно соблюдаемы через судебные инстанции и исполнительные органы, в то время как моральные нормы чаще всего основаны на внутреннем убеждении и согласии индивида.

Сфера действия: Правовые нормы обычно ограничены территорией и юрисдикцией государства, в то время как моральные нормы могут различаться в разных культурных и религиозных контекстах.

4. Древние римляне говорили: «Где общество, там и право». Согласны ли вы с этим утверждением? Попробуйте доказать его справедливость.

Да, я согласен с утверждением древних римлян. Общество и право тесно связаны, и одно без другого трудно представить. Право является инструментом регулирования отношений внутри общества, устанавливает правила поведения, защищает интересы и обеспечивает порядок. Без правового регулирования общество может подвергнуться хаосу и конфликтам, а право без общества теряет свою цель.

5. Объясните выражение: «Хорошие законы порождены дурными нравами» (древнеримский историк Тацит).

Выражение "Хорошие законы порождены дурными нравами" отражает идею, что законы могут быть созданы в ответ на отрицательные явления или негативные черты общества. Например, если в обществе существует проблема коррупции, законы о борьбе с коррупцией могут быть введены в попытке устранить этот негативный аспект.

6. Продолжите предложения. В моей семье я имею право… В школе я имею право… На улице я не имею права… В каком значении используются термины «право» и «права» в этих предложениях? Чем их значение отличается от определения права в параграфе?

В моей семье я имею право на участие в принятии решений и высказывание своего мнения. В школе я имею право на образование и защиту своих интересов. На улице я не имею права нарушать законы и правила общественного порядка. Здесь термины "право" и "права" используются в смысле норм, положений, и привилегий, которые мне предоставлены в определенных контекстах.

7. Найдите в книге или в Интернете изображения богини Фемиды. В руках она держит меч и весы, на глазах у неё повязка. Предположите, где и когда могла быть впервые создана скульптура этой богини. Что олицетворяла Фемида? Что означают символы в её руках?

8. Какой особый источник права действует в некоторых мусульманских странах? Какой особый источник права действует в Израиле? Какие общие корни имеют эти источники права? При ответе на вопросы обратитесь к дополнительной литературе и Интернету.

9*. Прокомментируйте схему. В чём сущность каждой из теорий?

10. В каких значениях в обычной жизни мы используем выражения: «Вы создали прецедент» и «Это беспрецедентный случай»? Приведите примеры. П. Кропоткин)

Выражение "Вы создали прецедент" используется, когда кто-то делает что-то впервые, что может стать образцом для будущих действий. Пример: "Его решение выйти на работу в выходной день создало прецедент для остальных сотрудников".

"Это беспрецедентный случай" означает, что событие или ситуация уникальны и не имеют аналогов в прошлом. Пример: "Это беспрецедентное наводнение вызвало массовую эвакуацию, такого не случалось раньше".

11. О каких взглядах на происхождение государства вам известно из курса истории?

Теория социального договора (Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо) предполагает, что люди создают государство путем образования общественного контракта для обеспечения своей безопасности и урегулирования конфликтов.
Теория власти по божьей милости (Д. Филмер) утверждает, что власть монархов происходит от бога.
Теория военного завоевания предполагает, что государства могли возникать путем завоевания и подчинения других общин или народов.
Теория природного происхождения государства (П. Кропоткин) говорит о том, что государства могли возникать естественным путем из объединения групп людей для общего блага.

с 57


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка Параграф 5

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: