menu
person


ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка § 4. Свобода и ответственнос



Как в поступке проявляется свобода и ответственность?

Свобода проявляется в возможности сделать выбор и действовать в соответствии с собственными убеждениями. Ответственность проявляется в осознании последствий своих действий и готовности нести за них ответ.

Как обычно родители и учителя характеризуют ваше поведение? Почему?

Приходилось ли вам попадать в ситуацию, когда вы не могли объяснить тот или иной свой поступок?

Из курса обществознания 6 класса вспомните, что такое деятельность и что такое потребность. Приведите примеры героических поступков из курса истории России.

Деятельность - это сознательное действие человека, направленное на удовлетворение своих потребностей. Потребность - это ощущение недостатка чего-либо. Примеры героических поступков из курса истории России: подвиг Александра Невского против тевтонских рыцарей, защита Русского государства во времена Минина и Пожарского.

Приведите любые примеры жизненной активности в окружающем вас мире.

Примеры жизненной активности в окружающем мире могут включать участие в спортивных соревнованиях, волонтёрскую деятельность, учёбу и т. д.

Приведите примеры произвольного и непроизвольного поведения дома, на улице, в школе.

Произвольное поведение - это действия, совершаемые сознательно и осознанно. Например, решение сделать уроки. Непроизвольное поведение - это действия, совершаемые под воздействием внешних факторов без особой воли. Например, моргание глаз.

Из курса истории Древнего мира вспомните, какие мотивы поведения лежали в основе подвигов героев мифов — Геракла, Прометея, Одиссея и др. Какими мотивами руководствовались в своих действиях герои русских былин?

Герои древнегреческих мифов часто руководствовались мотивами славы, любви, верности богам или своей родине. Герои русских былин действовали под воздействием мотивов чести, мести, защиты родины.

Как вы думаете, почему человеку трудно совершить выбор?

Человеку трудно совершить выбор, потому что он должен учитывать множество факторов, включая последствия своего решения, собственные убеждения, общественные нормы и ожидания окружающих.

На примере древнегреческого мифа о Парисе, подарившем яблоко Афродите, покажите ближайшие и отдалённые результаты поступка мифологического героя.

В мифе о Парисе, подарившем яблоко Афродите, ближайшим результатом было начало Троянской войны, а отдалёнными результатами были разрушение Трои и множество смертей.

Почему люди порой ведут себя безответственно? К чему может привести безответственное решение, например, врача или пилота?

Безответственное решение врача или пилота может привести к серьёзным последствиям, включая угрозу жизни и здоровью пациентов или пассажиров.

Какие поступки можно считать непоправимыми? Последствия каких поступков (действий) можно исправить?

Непоправимыми поступками можно считать, например, убийство или разрушение культурных ценностей. Последствия некоторых действий можно исправить, если предприняты соответствующие усилия и меры.

Как вы понимаете смысл строк из стихотворения поэта В. Шефнера?

1. Что такое поведение?

Поведение - это совокупность действий, реакций, и привычек, которые проявляются в действиях и общении человека или животного в различных ситуациях.

2. Охарактеризуйте непроизвольное и произвольное поведение.

Непроизвольное поведение - это поведение, которое происходит без осознанного контроля сознания, например, рефлексы или инстинкты. Произвольное поведение - это поведение, которое результат осознанного выбора и контроля человека, основанное на его сознательных решениях.

3. Что такое поступок?

Поступок - это действие или акт, совершенный сознательно и целенаправленно человеком.

4. Продолжите фразу: «Ответственный человек — тот, кто…»

"Ответственный человек - тот, кто осознает последствия своих действий, действует с учетом интересов окружающих, и готов нести ответственность за свои поступки."

5*. В чём сходство и отличия содержания понятий «гражданин», «гражданственность» и «патриот»?

"Гражданин" - это человек, обладающий гражданством какой-либо страны и связанный с ней юридическими и социальными правами и обязанностями. "Гражданственность" - это качество состояния гражданина, его включенности в общество и участия в гражданской жизни. "Патриот" - это человек, который проявляет высокую привязанность и преданность своей стране и ее ценностям.

6. Подумайте над примерами проявления доброй и злой воли, которые приведены в параграфе. Что помогает сопротивляться злой воле?

7. Чем различается поведение животных и человека?

Поведение животных и человека различается в том, что у человека есть способность к осознанию, размышлению и принятию сознательных решений, в то время как животные часто действуют на основе инстинктов и непроизвольных реакций. Человек также способен на более сложные формы общения и абстрактное мышление.

8. Как соотносятся свобода и ответственность?

Свобода и ответственность взаимосвязаны, так как свобода несет в себе ответственность за свои действия. Свобода без ответственности может привести к хаосу и беспорядку, а ответственность без свободы может быть подавлением личности.

9. Широко известна фраза из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»: «В жизни всегда есть место подвигу». Как вы её понимаете?  

Фраза "В жизни всегда есть место подвигу" означает, что в каждой жизни есть возможность совершить действие или поступок, который может быть называемым подвигом - актом мужества, самопожертвования или благородства.

10. Какие качества характера свойственны ответственному человеку?

Качества характера, свойственные ответственному человеку, включают в себя честность, надежность, самодисциплину, уважение к другим, способность к самоконтролю и принятие решений, осознание последствий своих действий и готовность нести ответственность за них.

11. Достоин ли уважения человек, который совершает ошибочные действия, но признаёт свои ошибки? Ответ аргументируйте.

Да, человек, который совершает ошибки, но признает их и готов извлекать уроки из них, заслуживает уважения. Признание собственных ошибок и желание их исправить свидетельствуют о зрелости, самокритичности и готовности к саморазвитию. Ошибки - это часть жизни, и важно, как мы учимся на них.

12. Приведите примеры собственного произвольного и непроизвольного поведения.

13. Является ли мотивом вашего поведения желание делать добро?

Да, мотивом моего поведения является желание делать добро, помогать другим, и стремление к благополучию общества.

14. Согласны ли вы с утверждением: «Если человек не научится принимать ответственность за свои поступки, его жизнь будет меняться по воле других людей»? Свой ответ поясните на примерах из вашего жизненного опыта, литературы, кино и т. д.

Да, согласен с утверждением. Если человек не берет на себя ответственность за свои поступки, то его жизнь будет зависеть от внешних обстоятельств и мнения других людей. Например, если человек не учился управлять своими финансами и несет долги, его жизнь будет контролироваться кредиторами. Если же он принимает ответственность за свои финансы, то может реализовывать свои собственные цели.

15. Используя памятку 7, подготовьте сообщение на тему «К каким последствиям могут привести наши необдуманные поступки».

16. Какие примеры героизма из современной общественной жизни вам известны? Какой пример поразил вас больше всего? Почему?


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):