Можно ли лишать людей их имущества? Вспомните, что такое имущество и какие виды имущества вы знаете. Какие сделки и с какого возраста могут совершать несовершеннолетние граждане? Какие вещи вы считаете своей собственностью и почему? Может ли в нашей стране река принадлежать физическому лицу? В чём отличие реквизиции от национализации? Приватизирована ли квартира, в которой вы живёте? Расспросите родителей об их участии в приватизации. Вспомните, какие сделки может совершать несовершеннолетний до 14 лет и кто за них несёт ответственность. 1. Перечислите все основания возникновения права собственности. Приведите соответствующие примеры. 2. Раскройте основные правомочия собственника. 3. Представьте, что вам на день рождения подарили деньги на новый монитор. Как вы можете распорядиться этими деньгами? Как повлияет на решение задачи мнение ваших родителей? Как повлияет на решение задачи ваш возраст? 4. Родители давали вам деньги на завтраки, а вы их откладывали, накопили средства и купили мотоциклетный шлем. Правомочно ли вы поступили? Какое правовое воздействие на вас могут оказать родители? Могут ли они вернуть шлем обратно в магазин? 5. Помогая своим дальним родственникам копать огород в Новгородской области, вы нашли древнюю берестяную грамоту и серебряное украшение. Каковы должны быть ваши правомерные действия? Какое вознаграждение вы можете получить? Как изменится ответ, если это были монеты, найденные на дне реки Волхов? 6. Изобразите основания прекращения права собственности в виде сложной схемы. 7. На основе изображения в учебнике или дополнительных источников информации заполните доверенность на получение стипендии или долговую расписку. 8*. Вы нашли дорогой мобильный телефон и приложили серьёзные усилия для поиска его хозяина. Вправе ли вы требовать вознаграждение и в каком объёме? Как изменится решение задачи, если на месте телефона будет щенок? Решите задачу, воспользовавшись Гражданским кодексом РФ. 9. Был ли у вас или у ваших знакомых опыт нарушения имущественных прав? Как была разрешена ситуация? Расскажите об этом в классе. 10. В группе из 3—5 человек поставьте сценку на тему «Мои имущественные права». Проконсультировавшись с учителем, составьте задание к ней. Представьте сценку в классе.