menu


ГДЗ по обществознанию 7 класс Ковлер, Соболева, Чайка § 15. Защита прав человека в условиях вооружённых конфликтов




Согласны ли вы с мнением, что лучше бы человечество тратило силы на преодоление вооружённых конфликтов, чем на разработку их правил?

Трудно сделать окончательное заявление по этому вопросу, поскольку оба подхода могут быть важны. Хотя прекращение вооруженных конфликтов, безусловно, является достойной целью, установление четких правил и норм их ведения также может способствовать уменьшению вреда, причиняемого этими конфликтами. В конечном счете, может оказаться необходимым идти по обоим путям одновременно, чтобы добиться прочного мира.

Участвовали ли ваши прабабушки и прадедушки в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.? Что вы знаете о жизни своих родственников в годы той войны?

Жизнь в те годы была крайне сложный, постоянная опасность быть убитым подстерегала на каждом шагу. Также была большая проблема с едой.

Из курса истории вспомните, от чего страдает мирное население во время войны.

Во время войны гражданское население может пострадать от самых разных видов вреда, включая гонения, ранения, болезни и смерть. Кроме того, гражданские лица могут столкнуться с нехваткой продовольствия и воды, сбоями в работе основных служб и другими нарушениями их повседневной жизни.

Подумайте, верно ли выражение: любая война есть вооружённый конфликт, но не любой вооружённый конфликт является войной. Обоснуйте свой ответ.

Это выражение в целом верно. Хотя война является разновидностью вооруженного конфликта, не каждый вооруженный конфликт поднимается до уровня войны. Например, небольшой вооруженный спор между двумя людьми или группами обычно не считается войной. Тем не менее, может быть важно установить четкие правила и положения для таких конфликтов, независимо от их размера или охвата.

На какие группы по содержанию вы бы разделили документы международного гуманитарного права?

Документы международного гуманитарного права можно разделить на несколько групп в зависимости от их содержания, в том числе Женевские конвенции и дополнительные протоколы к ним, обычное международное право, различные международные соглашения и договоры.

Как бы вы сформулировали название отрасли права, которая регулирует отношения во время войны?

Отрасль права, регулирующая отношения в военное время, обычно именуется международным гуманитарным правом или правом вооруженных конфликтов.

Приведите примеры оказания гуманитарной помощи в современном мире.

Примеры гуманитарной помощи в современном мире включают предоставление еды, воды и медицинской помощи людям, пострадавшим от стихийных бедствий или вооруженных конфликтов, строительство приютов для беженцев, а также обучение востребованных слоев населения.

Какие группы гражданского населения обладают особым статусом? Какая особая забота и помощь обеспечивается детям? Кто считается ребёнком? Как это соотносится с Конвенцией о правах ребёнка?

Во время вооруженного конфликта определенные группы гражданского населения, такие как дети, женщины и пожилые люди, могут быть особенно уязвимы и поэтому имеют особый статус. Дети, в частности, имеют право на особую заботу и помощь в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, которая определяет ребенка как любое лицо в возрасте до 18 лет. Эта Конвенция требует от государств принятия всех необходимых мер для обеспечения защиты и благополучия.

Из курса обществознания 6 класса вспомните, что вы знаете о деятельности международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца.

Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца — гуманитарная организация, оказывающая помощь людям, пострадавшим от вооруженных конфликтов и других бедствий. Движение состоит из Международного комитета Красного Креста (МККК), Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФКК) и различных национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Эти организации работают вместе, чтобы предоставить широкий спектр услуг, включая медицинскую помощь, экстренную помощь и поддержку беженцев и внутренне перемещенных лиц.

1. Установите соответствие между источником и проявлением гуманизма в столкновении.

Источник Проявление гуманизма

Хеттские законы Запрещается атаковать упавшего, раненого или обезоруженного противника

«Илиада» В поединке надо уравнять с врагом свои шансы на успех

Правила дуэли Если город капитулировал, его население не должно страдать

Рыцарский кодекс чести Описание войны, которая ведётся по правилам честной игры и в ходе которой с уважением относятся даже к мёртвому врагу

2. На основе полученных знаний оцените ситуации. Комбатант застрелил противника, сдававшегося в плен. Врач на крыше машины, перевозившей раненых, нарисовал красный крест. Военачальник на крыше склада вооружений нарисовал красный крест. Кто нарушил правила ведения войны? Своё мнение поясните.

3. В международном праве часто используется выражение «статускво» (status quo). Знаете ли вы, что оно означает? Какие правовые последствия при заявлении одной из сторон статускво могут ожидаться для всех участников конфликта?

«Статус-кво» обычно относится к существующему положению дел или тому, как обстоят дела в настоящее время. В контексте международного права и вооруженных конфликтов это может относиться к ситуации, когда стороны соглашаются сохранить текущее положение дел, часто в качестве временной меры, пока они ведут переговоры о более стабильном решении.

4*. Существует условное деление МГП на две части: право Гааги («право войны»), которое определяет правила ведения военных действий и обращения с оружием, и право Женевы («гуманитарное право»), которое защищает жертв войны. Найдите в дополнительных источниках информации названия источников МГП и ответьте на вопрос: считаете ли вы правильным такое разделение?  

Источниками международного гуманитарного права являются прежде всего четыре Женевские конвенции 1949 г. и два Дополнительных протокола к ним 1977 г., а также Гаагские конвенции 1899 и 1907 гг. Женевское право является полезным способом классификации различных норм, применяемых в вооруженном конфликте. Закон Гааги в основном касается ведения военных действий, в том числе с применением оружия, тогда как закон Женевы касается защиты лиц, не принимающих участия в военных действиях, таких как гражданские лица и военнопленные.

5. Под особой защитой МГП находятся также некоторые объекты. Предположите, какие это объекты. Проверьте свои предположения на основе дополнительных источников информации.  

К объектам, находящимся под защитой международного гуманитарного права, относятся больницы, медицинские подразделения и транспортные средства, культурные ценности и объекты, необходимые для выживания гражданского населения, такие как запасы продовольствия и воды. Эти объекты защищены от нападения, и стороны конфликта обязаны уважать и защищать их. Моя гипотеза состоит в том, что дипломатические миссии, исторические места и некоторые природные ресурсы также могут считаться объектами, охраняемыми международным гуманитарным правом.

6. Познакомьтесь с материалами сайта МККК. Сделайте небольшое сообщение об одной из акций организации.

7. Подумайте, почему наёмник в отличие от добровольца и шпион в отличие от разведчика не пользуются статусом военнопленного и не считаются жертвами конфликта.

Статус военнопленного предоставляется только тем комбатантам, которые взяли в руки оружие на службе у стороны в конфликте и вели себя в соответствии с законами и обычаями войны. Наемник, который руководствуется личной выгодой, а не чувством долга или верностью делу, не имеет права на статус военнопленного. Точно так же шпион, который действует тайно и в нарушение законов и обычаев войны, не имеет права на статус военнопленного, даже если он захвачен во время ведения разведывательной деятельности. Напротив, доброволец, присоединившийся к стороне в конфликте и действующий в соответствии с законами и обычаями войны, в случае захвата имеет право на статус военнопленного.

8. Подготовьте небольшое сообщение об общественном деятеле и правозащитнике Елизавете Петровне Глинке (доктор Лиза).

Доктор Елизавета Петровна Глинка, также известная как доктор Лиза, была русским врачом и правозащитницей, посвятившей себя оказанию медицинской помощи обездоленным людям. Она была основателем и директором общественной организации «Справедливая помощь», которая оказывала гуманитарную помощь людям, пострадавшим от войн и стихийных бедствий. В 2016 году она погибла в авиакатастрофе, когда летела в Сирию, чтобы доставить медикаменты в больницу в Алеппо. Наследие доктора Лизы живет благодаря работе ее НПО и многим людям, которым она помогла за свою жизнь.






ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка Параграф 15

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):