menu
person


ГДЗ по обществознанию 7 класс Ковлер, Соболева, Чайка § 15. Защита прав человека в условиях вооружённых конфликтов



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Согласны ли вы с мнением, что лучше бы человечество тратило силы на преодоление вооружённых конфликтов, чем на разработку их правил?
Участвовали ли ваши прабабушки и прадедушки в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.? Что вы знаете о жизни своих родственников в годы той войны?
Из курса истории вспомните, от чего страдает мирное население во время войны.
Подумайте, верно ли выражение: любая война есть вооружённый конфликт, но не любой вооружённый конфликт является войной. Обоснуйте свой ответ.
На какие группы по содержанию вы бы разделили документы международного гуманитарного права?
Как бы вы сформулировали название отрасли права, которая регулирует отношения во время войны?
Приведите примеры оказания гуманитарной помощи в современном мире.
Какие группы гражданского населения обладают особым статусом? Какая особая забота и помощь обеспечивается детям? Кто считается ребёнком? Как это соотносится с Конвенцией о правах ребёнка?
Из курса обществознания 6 класса вспомните, что вы знаете о деятельности международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца.
1. Установите соответствие между источником и проявлением гуманизма в столкновении.
Источник Проявление гуманизма
Хеттские законы Запрещается атаковать упавшего, раненого или обезоруженного противника
«Илиада» В поединке надо уравнять с врагом свои шансы на успех
Правила дуэли Если город капитулировал, его население не должно страдать
Рыцарский кодекс чести Описание войны, которая ведётся по правилам честной игры и в ходе которой с уважением относятся даже к мёртвому врагу
2. На основе полученных знаний оцените ситуации. Комбатант застрелил противника, сдававшегося в плен. Врач на крыше машины, перевозившей раненых, нарисовал красный крест. Военачальник на крыше склада вооружений нарисовал красный крест. Кто нарушил правила ведения войны? Своё мнение поясните.
3. В международном праве часто используется выражение «статускво» (status quo). Знаете ли вы, что оно означает? Какие правовые последствия при заявлении одной из сторон статускво могут ожидаться для всех участников конфликта?
4*. Существует условное деление МГП на две части: право Гааги («право войны»), которое определяет правила ведения военных действий и обращения с оружием, и право Женевы («гуманитарное право»), которое защищает жертв войны. Найдите в дополнительных источниках информации названия источников МГП и ответьте на вопрос: считаете ли вы правильным такое разделение?  
5. Под особой защитой МГП находятся также некоторые объекты. Предположите, какие это объекты. Проверьте свои предположения на основе дополнительных источников информации.  
6. Познакомьтесь с материалами сайта МККК. Сделайте небольшое сообщение об одной из акций организации.
7. Подумайте, почему наёмник в отличие от добровольца и шпион в отличие от разведчика не пользуются статусом военнопленного и не считаются жертвами конфликта.
8. Подготовьте небольшое сообщение об общественном деятеле и правозащитнике Елизавете Петровне Глинке (доктор Лиза).






Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка Параграф 15

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):