Зачем демократическому государству нужна внешняя защита прав и свобод человека? Перечислите уровни гарантий прав человека. Как соотносятся государственное и международное право в России? Какие вы знаете международные организации? Вспомните, что вы узнали об ООН на уроках обществознания в 6 классе. Предположите по названиям, чем занимаются организации ООН. Найдите дополнительную информацию об их деятельности. Почему Европейский суд осудил Францию? Решение какого суда — французского или Европейского— кажется вам более справедливым и почему? 1. Как вы думаете, в каких случаях человек должен обращаться в международные организации для защиты своих прав? 2. Смогли ли международные организации спасти мир от войн? Что, на ваш взгляд, могло бы улучшить эффективность их работы? 3. Кто, по вашему мнению, может быть судьёй международного суда? Какими качествами он должен обладать? Сравните свою версию с положениями Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. 4. Составьте хронологическую таблицу важнейших шагов по обеспечению защиты прав человека в Европе и мире. 5. Подготовьте небольшое сообщение о деятельности любой неправительственной правозащитной организации. 6. Сопоставьте статьи Всеобщей декларации прав человека и гл. 2 Конституции РФ. Какие различия вам удалось выявить? С чем они связаны?