ВСПОМНИТЕ: Каковы важнейшие права и свободы человека? Какие механизмы защиты прав и свобод человека действуют в России? МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВА : Используя учебник и справочную информацию, выберите любой находящийся на территории нашей страны объект из Списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. Изучите его и создайте компьютерную презентацию. «ПОМОЩНИК»: В презентации: дайте характеристику объекта и подберите иллюстрации к нему; укажите наиболее знаменательные события, связанные с ними (для историкокультурных объектов); укажите, как в настоящее время используется объект; соберите информацию о том, какие меры по сохранению объекта предпринимаются, какие проблемы/трудности ещё необходимо преодолеть для сохранения объекта; кратко сформулируйте вывод о том, почему этот объект относится ко все мирному наследию и что уникального ваш сверстник может увидеть, посетив этот объект. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Предположите, каковы цели деятельности международной системы защиты прав и свобод человека. Какие организации, действующие под эгидой ООН, занимаются защитой и обеспечением прав и свобод человека? Какова цель создания Списка ЮНЕСКО? Выскажите предположение о том, почему военные преступления рассматривают не только правоохранительные и судебные органы конкретных государств, но и Международный уголовный суд. При каких условиях обращение гражданина какого-либо государства будет рассматривать Европейский суд по правам человека? ПОДВЕДЁМ ИТОГИ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Может ли государство отменить права и свободы человека и гражданина? Почему не все граждане стремятся узнать о своих правах и реализовать их? Каким требованиям к личности должны соответствовать сотрудники полиции, прокуратуры, судьи? Какими чертами характера они должны обладать? Как состязательность и открытость судебного процесса защищают права граждан? Почему для защиты прав и свобод человека наряду с государственными механизмами необходимы международные институты?