Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества? Возможны ли хозяйственные процессы без участия человека? Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей? Какие продукты труда ты видишь на картине? Что из них могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получено в результате обмена? Подумай, на какой форме ведения хозяйства могла быть в значительной степени основана жизнь этой семьи. Если твоя семья использует продукты, выращенные своим трудом, можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство? Чем ещё пользуется семья для удовлетворения основных потребностей? Приведи примеры специализации людей на определённых видах хозяйственной деятельности. Решив заработать деньги на путешествие по стране, Пётр с другом открыл салон «Срочное фото». В чём заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела? Семья Петровых решила на семейном совете, что для укрепления здоровья полезно было бы всем заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список предметов покупки и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. Подумай, в чём состоит экономический интерес семьи как потребителя. Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу? 1. Как экономика служит людям? 2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики? 3. В чём сходство и различия экономических интересов производителя и потребителя? 4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?