menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс Меркин Страница 226-291



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 226
Возвращаясь к теме 
Какие произведения, посвящённые Великой Отечественной войне, вы читали в 5 и 6 классах? Назовите их авторов.
Страница 229
Вопросы и задания 
1. Перед вами стихи лишь нескольких поэтов, ушедших воевать с фашизмом и не вернувшихся с полей Великой Отечественной войны. 
Из доступных вам источников найдите хотя бы краткие сведения об их жизни и судьбе.
2. Выучите наизусть одно из понравившихся вам стихотворений и выразительно прочитайте его.
3. Рассмотрите репродукции картин, посвящённых Великой Отечественной войне. Какие этапы этого исторического события отражены в картинах? Какие чувства передали художники А.А. Мыльников и А.П. Горский?
Страница 230
После уроков 
1. Найдите стихотворения других поэтов, героически павших на полях войны. Узнайте, кто из писателей вашего края воевал; подберите в школьной библиотеке о них материал и оформите его в виде книги, плаката или компьютерной презентации.
2. Подготовьте сценарий литературно-музыкальной композиции «Строка, оборванная пулей».
Борис Львович Васильев
Летят мои кони (Фрагмент)
Страница 233
После уроков 
1. Найдите стихотворения других поэтов, героически павших на полях войны. Узнайте, кто из писателей вашего края воевал; подберите в школьной библиотеке о них материал и оформите его в виде книги, плаката или компьютерной презентации.
2. Подготовьте сценарий литературно-музыкальной композиции «Строка, оборванная пулей».
Экспонат №..
Страница 259
Вопросы и задания 
1. Определите тему рассказа. Какой смысл вложен автором в название? Можно ли утверждать, что в названии скрыта ирония, горькая усмешка? Обоснуйте свой ответ.
2. Как в рассказе создаётся образ Игоря? Расскажите о его характере.
3. Что вы можете сказать о матери солдата Анне Федотовне? Нарисуйте устно её психологический портрет.
4*. Один из значимых образов в рассказе — образ времени. В чём его художественно-выразительная роль? Быстро ли движется время в рассказе? Говорят, время лечит. Согласен ли с этим автор? А вы? Вылечило ли время Анну Федотовну?
5. Что значили для матери письма с фронта? Чего она боялась больше всего? Почему? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Подготовьте тезисный (или цитатный) план ответа на вопрос.
6. В рассказе есть такая деталь: «Уже отметили юбилей Победы, уже телевидение начало резко сокращать количество военных передач, а Анна Федотовна продолжала сидеть перед телеэкраном, всё ещё надеясь на чудо». Какого чуда ожидала мать? С помощью примеров из текста покажите, как через деталь раскрывается внутренний мир персонажа.
7. Как вы думаете, почему текст похоронки приводится только в конце рассказа? Как меняются голоса, звучащие в душе героини? С чем это связано?
8. Как повели себя дети по отношению к Анне Федотовне? Подберите синонимический ряд слов, передающих ваше отношение к происшедшему.
9*. Как раскрывается в произведении тема памяти?
10. Какой эпизод произвёл на вас самое сильное впечатление? Подробно охарактеризуйте этот эпизод.
11. Как вы поняли финал рассказа? Оказался ли он неожиданным для вас?
Василий Макарович Шукшин
Страница 264
Вопросы и задания 
1. Какие качества ценил В.М. Шукшин в человеке превыше всего?
2. Какие испытания выпали на долю поколения, к которому принадлежат герои произведений В.М. Шукшина?
Чудик
Страница 275
Вопросы и задания 
1. Объясните слова и выражения: «А где блесна такая… на подвид битюря?!»; «рясный парной дождик».
2. Почему главный герой рассказа чаще всего встречает непонимание окружающих?
3. Один из своих рассказов В.М. Шукшин назвал «Светлые души». Как вы думаете, может ли это название прояснить что-то и в характере главного героя рассказа «Чудик»? Каковы его человеческие качества? Выпишите из текста рассказа ключевые фразы, сказанные Василием, — они помогут вам дать более точный и полный ответ на вопрос.
4. Каковы нравственные идеалы героя рассказа? Над какими вопросами он размышляет?
5. Что кроется в заключительном абзаце рассказа? Какой финал ожидали вы?
6. В чём смысл названия рассказа?
7. Определите художественную идею рассказа «Чудик».






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин часть 2 страница 226-291