menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс Меркин Страница 123-143



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Детство (Фрагменты)
Страница 123
Вопросы и задания 
1. Поделитесь вашим впечатлением от прочитанного. Кто из героев повести показался вам наиболее интересным? Почему? Дайте развёрнутую характеристику этому герою.
2. Какие события проиллюстрировал художник Б.А. Дехтерёв? Озаглавьте рисунки.
3*. Прочитайте повесть М. Горького «Детство» целиком. Расскажите о жизни семьи Кашириных. О каких «свинцовых мерзостях дикой русской жизни» вспоминает автор повести?
Исследовательский проект 
Сопоставьте образы Николеньки из «Детства» Л.Н. Толстого и Алёши из «Детства» М. Горького.
Живое слово 
Вам предлагается несколько тем для сочинений. Попробуйте сформулировать и предложить свои. Напишите сочинение на одну из тем.
«Бабушка Акулина Ивановна», «Алёша в доме деда», «Что нравилось Алёше в окружающих его людях?», «Как характеры героев выражены в их речи?», «М. Горький и герои его произведений».
Старуха Изергиль (Легенда о Данко)
Страница 129
Вопросы и задания 
1. Внимательно прочитайте определение легенды. Какое из значений этого понятия подходит для произведения М. Горького?
Почему М. Горький «рассказ в рассказе» («Легенда о Данко» — лишь часть рассказа «Старуха Изергиль») определяет как легенду?
2*. Прочитайте фрагмент от слов «Данко — один из тех людей...» до слов «Идёмте! Ну!..». Выпишите предложение с авторской пунктуацией. Попробуйте объяснить такую расстановку знаков препинания.
3. Найдите в тексте легенды сравнения. Объясните их роль.
4. К иллюстрации Б.А. Дехтерёва подберите текст из «Легенды о Данко».
Страница 130-131
1. Найдите в данном фрагменте примеры с подобными синтаксическими конструкциями.
2. Приведите примеры из текста, где даны необычные пейзажные образы. С помощью каких художественно-выразительных средств создаётся эта необычность?
3. Какими они предстают в ходе дальнейшего повествования? Выпишите слова, характеризующие их.
4. Найдите и назовите контрастные цветообразы.
5. Приведите другие примеры этого мотива в легенде.
6. Найдите в заключительной части легенды отрывок, подтверждающий этот тезис. Писатель завершает произведение символом. Каким? Что он утверждает?
7. Найдите примеры подобных конструкций во второй части легенды. Есть ли среди них риторические фигуры, и если есть, какова их роль?
8. Приведите примеры употребления афоризмов в легенде.
В сюжете рассказа параллельно развиваются две линии: Данко и идущее за ним племя — силы природы («Повёл их Данко. Дружно все пошли за ним...» — «Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть...»).
9. Выпишите примеры такой параллели.
10. Выучите наизусть отрывок из второй части легенды о Данко. Послушайте выразительное чтение легенды.
М. Горький. Старуха Изергиль. Легенда о Данко (выразительное чтение)
При помощи похожих приёмов разрешается проблема «человек и общество» в первой легенде рассказа «Старуха Изергиль» — легенде о Ларре.
11*. Прочитайте легенду о Ларре. Попробуйте проанализировать произведение самостоятельно.
В легенде о Ларре заложена мысль о том, что романтический герой не всегда носитель добра; он может нести несчастье и боль.
12. Подтвердите этот вывод рассказом о жизни и поступках Ларры.
Александр Степанович Грин
Алые паруса (Фрагмент)
Страница 141
Вопросы и задания 
1*. Объём учебника не позволил включить в него произведение А. Грина полностью, но, прочитав всю повесть, вы вряд ли останетесь равнодушны. И «Алые паруса» станут для вас одной из любимых книг. Найдите её в домашней или школьной библиотеке и прочитайте.
2. Грин даёт портреты Ассоль и собирателя народного творчества Эгля. В чём своеобразие каждого из портретов? Что в них показалось вам не совсем обычным?
3*. Уже по приведённому фрагменту вы можете заключить, что повесть «Алые паруса» развивает романтические традиции. В чём это проявляется?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин часть 2 страница 123-143