menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс Меркин Страница 422-444



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 422
Вопросы и задания 
1. Найдите в тексте сказки и зачитайте фрагменты, в которых даётся описание внешности генералов. Что это даёт для понимания произведения?
2. Имеются ли в сказке сведения о том, за какие деяния был получен героями чин генерала?
3. Генералы совершенно не приспособлены к жизни, не могут позаботиться о себе, не могут даже бороться за своё спасение. Что же они могут? Какой ответ на этот вопрос дан в сказке?
4. Охарактеризуйте речь генералов. Какую лексику они чаще всего используют? Выпишите по 1—2 примера.
5. Как относятся генералы к мужику? А он к ним?
6. Обратите внимание на авторское отношение к мужику. Оно проявляется в описании того, как мужик воспринимает приказания генералов. Как он их воспринимает: спокойно, с раздражением, неохотно, с восторгом, как должное? Выберите нужное слово и объясните, почему именно так.
7. Как мужик выполнил приказания генералов?
8. Что высмеивает сатирик в мужике? Какой это смех — весёлый, грустный, злой? Аргументируйте свой ответ.
Минуты творчества 
Нарисуйте портрет одного из генералов. Предварительно определите, какой литературный приём лежит в основе изображения характера. Это поможет вам точнее выполнить задание. Сопоставьте свой рисунок с работой товарища. Есть ли в ваших рисунках принципиальная разница? Если нет, то почему? Если есть, то в чём она?
Вопросы и задания 
1. Прочитайте сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».
2. Что невероятно, а что вполне реалистично в сказке «Дикий помещик»?
3*. Чем отличается эта сказка от народной? Как вы думаете, с какой целью писатель-сатирик обращается к жанру сказки?
4. Какие средства помогают М.Е. Салтыкову-Щедрину вызвать «смех сквозь слёзы»? Почему, читая щедринские «Сказки», хочется смеяться и одновременно грустить?
5. Литературоведы считают, что в народных сказках повествуется о том, что было, в баснях — о том, что бывает. К какому времени обращены сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина?
Лев Николаевич Толстой
Страница 425
Вопросы и задания 
1. Расскажите об отношении Л.Н. Толстого к таким проявлениям человеческого духа, как храбрость, чувство долга, истинный героизм.
2*. Подготовьте сообщение об исторической основе рассказа Л.Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце».
3. Какое значение для защитников Севастополя имели строки писателя?
Страница 444
Севастополь в декабре месяце
Вопросы и задания 
1. В каких эпизодах и деталях запечатлён героизм защитников Севастополя? Дайте название каждому такому эпизоду.
2. Выпишите ключевые слова для обрисовки конкретного участника событий и собирательного образа защитника города.
3. Какие детали помогают писателю показать будничную жизнь сражающегося города (лица людей, звуки, краски и т.д.)? Согласны ли вы с тем, что картина построена на контрасте? Докажите это текстом.
4. Перечитайте описание утра в начале рассказа и сопоставьте его с пейзажем в финале. Какое настроение создаёт описание природы?
5. Почему картина сражающегося города открывается не батальной сценой, а эпизодом в госпитале? Найдите слова Толстого, в которых звучит прямая авторская оценка «войны в настоящем её выражении…».
6. Чем гордится офицер Л.Н. Толстой, рассказывая о жизни русского солдата?
7. Как вы объясните роль использованных Толстым приёмов: 1) он не даёт имён своим героям; 2) обращается к читателю напрямую: «Вы подходите к пристани…», «Вы смотрите на полосатые громады кораблей...» и т.д.; 3) ведёт повествование рассказчик, сам являющийся участником событий?
8. Подтвердите текстом мысль Толстого о ратном подвиге русского солдата и офицера: «…исполняет своё дело, какое бы оно ни было». Для этого перечитайте эпизоды: а) «В госпитале»; б) «На четвёртом бастионе». Воспользуйтесь планом:
— портрет героя;
— участие в обороне Севастополя;
— отношение к нему автора.
9. На с. 438 воспроизведены портреты героев-севастопольцев. Какие качества присущи каждому герою? Как эта общность подчёркнута в портретах?
10. Послушайте фрагмент рассказа в исполнении чтеца. Как вы думаете, почему именно этот фрагмент выбран для выразительного чтения?
Живое слово 
Составьте рассказ очевидца (солдата, офицера, сестры милосердия) обороны Севастополя в форме письма с фронта. А для того, чтобы лучше себе представить происходящее, обратитесь к знаменитой панораме Ф.А. Рубо «Оборона Севастополя».






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин часть 1 страница 422-444