menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс Меркин Страница 387-402



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Николай Алексеевич Некрасов
Страница 387
Вопросы и задания 
1. На какие черты характера Некрасова и особенности его творчества обращали особое внимание современники писателя?
2. Какая из данных характеристик показалась вам более верной? Почему?
Страница 388
Вопросы и задания 
1. Определите основную мысль стихотворения. Теперь прочитайте стихотворение выразительно, стараясь донести до слушателей его настроение и смысл. Послушайте стиховторение в исполнении чтеца.
2. В каком значении употреблено в тексте слово Муза?
3. Центральный приём раскрытия идеи стихотворения — развёрнутое сравнение. Найдите его. Как вы думаете, почему именно приём сравнения выбрал поэт?
4*. Сопоставьте синтаксические конструкции в первой и второй строфе. Чем они отличаются друг от друга? Как вы думаете, почему важно, что в конце второй строфы многоточие (фигура умолчания) противопоставлено восклицательной интонации?
5*. Как вы думаете, образ Музы, созданный в этом стихотворении, относится только к тем произведениям Некрасова, в которых воссоздана жизнь крестьян? Свой ответ аргументируйте.
Страница 397
В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА
Н.А. НЕКРАСОВА
1. Объясните значение слов и словосочетаний: холопский недуг, прожектёры, искатели мест, скудная лепта, чернь, заветная дверь, пышный подъезд, убаюканный ласковым пением, тризна; подберите к ним синонимы.
2. Слово щелкопёр разберите по составу. Определите его этимологию. Проверьте себя по этимологическому словарю.
3. Найдите в стихотворении «Размышления у парадного подъезда» строки, создающие коллективный портрет «деревенских русских людей». Выпишите их.
4. В каких ещё известных вам произведениях Н.А. Некрасова создан коллективный портрет людей-тружеников?
5. Объясните строки стихотворения:
«Целый город с каким-то испугом / Подъезжает к заветным дверям...»; «А в обычные дни этот пышный подъезд / Осаждают убогие лица...»; «Стонет в собственном бедном домишке, / Свету Божьего солнца не рад...».
Какими средствами художественной выразительности являются выделенные слова? Какова их роль в тексте?
6. Какое слово поэт чаще других употребляет в «Размышлениях...»? Чего достигает Н.А. Некрасов многократным употреблением этого слова в одном стихотворении?
7. Внимательно прочитайте фрагмент стихотворения от слов «...Убаюканный ласковым пением...» до слов «Возвеличенный громкой хвалой...». Какие приёмы создания образа «владельца роскошных палат» использует Н.А. Некрасов в данном случае?
8. Своеобразным лирическим отступлением в стихотворении являются строки о Волге. Какую роль они выполняют?
9. Как вы понимаете концовку стихотворения?
10. Определите стихотворный размер двух стихотворений — «Вчерашний день, часу в шестом...» и «Размышления у парадного подъезда».
11. Выпишите из прочитанных вами произведений Н.А. Некрасова афористические выражения.
12. Выучите наизусть отрывок из стихотворения «Размышления у парадного подъезда». Подготовьтесь к выразительному чтению.
Страница 398
Живое слово 
1. Подберите материал об одном из участников восстания 1825 года и подготовьте о нём сообщение.
2. Что вы знаете о жёнах декабристов? Найдите в библиотеке материалы о них, подготовьте сообщение.
Страница 401
Возвращаясь к теме 
Тема русской женщины была одной из главных в творчестве Н.А. Некрасова. Назовите произведения поэта, в которых звучит эта тема.
Вопросы и задания 
1. Прочитайте главу «Княгиня Трубецкая» из поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины».
2*. В главе «Княгиня Трубецкая» переплетаются два плана: эпический и лирический. Приведите примеры эпического и лирического планов.
3. Какие исторические события послужили основой для создания поэмы «Русские женщины»?
4*. К.И. Чуковский считает, что «Русские женщины» Некрасова были обращены не только к прошлому — событиям 1825—1826 годов, но и к настоящему — мыслям, настроениям демократов-семидесятников. Согласны ли вы с этим суждением? Свой ответ аргументируйте.
5. В центре второй части главы — моральный поединок княгини Трубецкой и генерал-губернатора. Каждый из персонажей в этом поединке решает свою главную задачу: княгиня — быстрее добраться до места ссылки мужа; губернатор — не допустить этого. Приведите аргументы героев поэмы, а затем сформулируйте вывод об их характерах.
6. Запишите синонимы к данным словосочетаниям: рвать сердце; отпустить с миром; сталью одеть грудь; счастливые грёзы.
7. Внимательно вчитайтесь в данный фрагмент:
Нет, в этот вырубленный лес
Меня не заманят,
Где были дубы до небес,
А нынче пни торчат!
Что имеет в виду княгиня Трубецкая, приводя этот довод в ответ на аргументы генерал-губернатора?
8. Определите значение слова этап в контексте поэмы Н.А. Некрасова.
9. Выразительно (по ролям) прочитайте заключительный диалог. Чью волю нарушает генерал-губернатор? Как, с вашей точки зрения, можно оценить его решение: «Я вас в три дня туда домчу...»?
10. Каким стихотворным размером написана глава «Княгиня Трубецкая»?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин часть 1 страница 387-402