menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин Страница 229-343



Николай Васильевич Гоголь

Страница 229

Возвращаясь к теме 

1. Что вы знаете о жизни Н.В. Гоголя, о местах, где он родился и где прошло его детство?

Гоголь родился в селе Сорочинцы, Полтавская губерния, в 1809 году. Он был третьим из 12 детей в семье помещика. Обучение в Полтавском училище и Нежинской гимназии не отличалось выдающимися успехами, хотя проявил интерес к рисованию и русской словесности. В 1828 году, после переезда в Петербург, Гоголь пытался служить чиновником и актером, но нашел свое призвание в литературе. Его первое успешное произведение, «Вечер накануне Ивана Купала», открыло ему путь к литературному признанию. Встречи с литературными кругами, особенно с Жуковским и Пушкиным, сильно повлияли на его творчество. Гоголь также занимался драматургией, написав известную пьесу «Ревизор». Поездки в Швейцарию, Германию и Италию, а также пребывание в Риме, вдохновили его на создание первого тома «Мертвых душ». Вернувшись в Россию, он сталкивался с духовными кризисами и написал знаменитую повесть «Шинель». В 1852 году, после сжигания второго тома «Мертвых душ», Гоголь скончался.

2. Какие произведения Н.В. Гоголя вы читали? Чему они посвящены? Какие герои произвели на вас наиболее сильное впечатление?

Из произведений Н.В. Гоголя я прочитал повесть "Тарас Бульба", которая рассказывает о доблестных героях, защищающих своих товарищей и родину. Кроме того, мне понравилась повесть "Нос" с необычным сюжетом, где нос покидает своего хозяина и начинает служить советником. Повесть "Шинель" описывает жизнь маленького человека, посвятившего свою жизнь переписыванию документов, и вызывает у меня сочувствие к этому герою.

Тарас Бульба

Страница 341-345

Вопросы и задания 

Глава I

1. Как характеризует Тараса та встреча, которую он устраивает сыновьям? Как проявляются в этой ситуации различные характеры Остапа и Андрия?

Тарас проявляет себя как сильная личность, не выражая свою эмоциональную привязанность к сыновьям, несмотря на их присутствие. Он создает встречу, которая полна напряжения и жесткости.

Андрий, младший сын, проявляется как нежный и любящий, обнимая свою мать сразу после встречи. Его характер характеризуется теплотой и эмоциональной открытостью.

Остап, старший сын, противоположность Андрия. Он начинает драку с отцом, демонстрируя свою физическую силу и агрессивность. Остап не выражает свою привязанность к родителям и не обнимает их, в отличие от Андрия.

2. О каких качествах характера Тараса Бульбы говорит рассказчик? Что подчеркнул в портрете героя художник Е.А. Кибрик?

Тарас Бульба предстаёт перед нами как сильный и непоколебимый индивидуум, лишённый интереса к бытовым удобствам и эмоциональной мягкости. Его отношение к семейной жизни и уюту выражено ярким отторжением материальных ценностей. Тарас предпочитает мужскую силу и вольную казацкую жизнь. В его глазах, сентиментальность и чувствительность являются чуждыми и ненужными чертами характера. Его предпочтения отданы сыну Остапу, чьи характеристики соответствуют более строгим и мужественным идеалам. Тарас Бульба отличается упрямством и готовностью отстаивать свои убеждения, основанными на патриотизме и верности Родине.

3. Почему Тарас решает ехать в Сечь?

Приезд сыновей и встреча с ними вдохновили Тараса Бульбу, и он принял решение отправиться в Сечь. Это решение было обусловлено желанием обучить своих сыновей воинской науке и вдохновить их воинский дух.

4. Что Тарас Бульба считал главными достоинствами рыцарства?

В глазах Тараса Бульбы главными достоинствами рыцарства были преданность Родине и братское товарищество. Для него служба на благо своей страны, защита товарищей в бою и единение с казацким братством были высшими ценностями. Тарас считал, что именно в этом заключается настоящая сила и доблесть. Любовь к родине, готовность отдать свою жизнь за нее и за товарищей стали фундаментом его мировоззрения. Он видел в этом истинное рыцарство, и несмотря на трагические события в его семье, он оставался верен этим идеалам до самого конца.

5. Составьте цитатный план к теме «Образ матери».

"Когда они встречались, когда они жили вместе, какова была ее жизнь? Она выносила унижения и даже физические страдания; ей казалось, что проявления заботы были актом милосердия, и она была чуждой в этом окружении холостых рыцарей, которых Запорожье окружало своим суровым обликом".

"…она говорила со слезами в глазах, худощавая старая мать…".

"…и никто не мог передать всю немую силу ее скорби, которая, казалась, дрожала в ее глазах и сжатых губах…".

"…она говорила, и слезы замирали в ее морщинах, изменивших ее лицо, когда-то такое прекрасное".

"Молодость прошла мимо нее без радости, и ее красивые свежие щеки и грудь расцветали без отцелованных ласк".

"Бедная старушка, лишенная последней надежды, грустно возвращалась в дом, готовя все для завтрака среди своих слез".

"…бледная, худенькая и добрая мать, стоявшая у двери, едва успела обнять своих долгожданных детей…".

"Да, она казалась жалкой, как и любая женщина тех времен…".

6. Прочитайте внимательно отрывок от слов: «Одна бедная мать не спала...» до слов: «...он задумал оттого так скоро ехать, что много выпил». Проследите, как стилистически выделено местоимение она.

Глава II

1. Найдите непонятные слова и определите их значение по словарю.

Бейбас - это синоним слова балбес, обозначающий глупого, наивного человека.

Каныши - это неизвестное слово, возможно, являющееся орфографической ошибкой или нестандартным сленговым выражением.

Обравнодушили - это глагол, означающий сделать кого-то равнодушным к чему-либо.

Брындик - это синоним слова выскочка, обозначающий вспыльчивого, неуравновешенного человека.

Мазунчик - это слово, описывающее избалованного ребенка, привыкшего к роскоши и вниманию.

2. Повествование ведётся от имени рассказчика. Что вы можете сказать о нём? Насколько он знает жизнь запорожцев и какие чувства находят отражение в его рассказе?

Рассказчик, повествующий от своего имени, представляет собой наблюдателя и участника событий. Он обладает глубоким пониманием казацкой жизни и ценностей. В его рассказе отражены чувства гордости и любви к Родине, желание воспитать сильных и смелых мужчин в лице сыновей, а также жестокость, когда он убивает сына за предательство.

3. Расскажите о жизни в бурсе. Какие порядки там существовали?

В бурсе царила строгая система обучения, основанная на зубрежке или долбежке, где студентам приходилось запоминать материал без объяснения его смысла. Это вызывало страдания, так как преподаватели не считали необходимым разъяснять суть изучаемых наук, а ограничивались лишь заданиями "от сих до сих". Студенты испытывали трудности, не понимая смысла богословских предметов, и выражали свое недоумение в песнях. Некоторые предметы допускали "возражения", где студентам разрешалось спорить по определенным вопросам с различных позиций. Эти упражнения считались венцом премудрости, но применялись редко из-за их схоластической и пустой природы. Многие студенты, неспособные справиться с этой системой, выбирались в "вечные нули", где избегали уроков, занимались играми или даже просто спали под партами.

4. В каких деталях выражено своеобразие характеров Остапа и Андрия? Найдите в тексте эти детали.

Остап проявлял своеобразие характера через свою твёрдость, преданность товарищам, суровость к чему-либо, кроме войны и пирушки, а также прямодушие в общении с равными. Андрий, в свою очередь, отличался более развитыми чувствами, склонностью к обучению без напряжения, изобретательностью, умением уворачиваться от наказания и потребностью в любви после перехода за восемнадцать лет. Эти детали явно прослеживаются в тексте.

5. Каково ваше первое представление о Сечи? Что поразило ваше воображение, что удивило? Приведите аргументы.

При первом знакомстве с Сечью, меня поразила картина свободной и непосредственной жизни козаков. Изначально, в моем воображении, Сеча предстала как место, где козаки ведут беспечный образ жизни, полный праздников и увеселений. Однако, описание отдельных козаков создало не слишком привлекательный образ. Впечатление о том, что в Сече отсутствует четкая организация воинского строя, оказалось неожиданным. Шокировали меня законы Сечи, где убийцу хоронили под убитым, а вора долго били, привязывая к столбу. Однако, в своем удивлении я нашел и положительные моменты: демократичные отношения, выборные должности, и единство козаков, объединенных христианской верой. Я пришел к выводу, что такая организация общества обеспечивалась их общими ценностями и верой, что делало Сечу уникальным обществом в своем роде.

6. Какой образ использует Н.В. Гоголь, чтобы передать могущество и величие Запорожской Сечи?

Гоголь создает образ Запорожской Сечи как символ могущества и величия, который служит идеалом свободы и братства. Этот образ является воплощением устремлений украинского народа и его стремления к независимости.

7. Устно нарисуйте портрет запорожца.

8*. Чем была Запорожская Сечь для России?

Запорожская Сечь служила России как центр вольного и воинственного казачества, обеспечивая не только дополнительные силы в периоды войн, но и формируя уникальную оборонительную линию от турецких и татарских нашествий на юге. Это было место, где казаки сражались на фронтах империи, но также сохраняли свою независимость и готовность к возможным мятежам. Во многих отношениях, Запорожская Сечь была своеобразным стражем границ и символом воинского духа, сплоченности и свободы на южных территориях Российской империи.

Глава III

1. Н.В. Гоголь пишет: «Козаки почитали скучным занимать промежутки изучением какой-нибудь дисциплины, кроме разве стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах; всё прочее время отдавалось гульбе — признаку широкого размёта душевной воли». Подготовьте рассказ о мирной жизни казаков в Сечи.

В Сечи, воинском поселении, казаки проживали в куренях, объединенных землячествами, под руководством старейшин и кошевого. Они не занимались хозяйством, предоставляя торговлю евреям, армянам и татарам. Торговцы жили в постоянном страхе перед нападениями. Казаки в Сечи вели свободный образ жизни, посвящая время воинским упражнениям, празднествам и танцам. Для поступления в Сечь требовалась принадлежность к православной вере. Законы были строгими, с предусмотренными наказаниями за кражу и убийство. Казаки часто отправлялись на военные походы, обеспечивая свою жизнь за счет добычи от врагов.

2. Какие интонации, краски, образы преобладают в описании жизни запорожцев? Приведите примеры.

Описание жизни запорожцев в повести "Тарас Бульба" преобладают интонации гордости, доблести и воинской доблести. Гоголь мастерски передает их смелость, свободолюбие и преданность родине. Однако в описаниях также присутствуют оттенки меланхолии и грусти, особенно когда речь идет о битвах и потерях. Примером может служить описание запорожцев во время боя на Днепре, где они сражаются с польскими войсками, проявляя мужество и решимость, но при этом несмотря на свои подвиги, они знают, что многие из них не вернутся живыми.

3. Какие чувства вызвала у вас обычная жизнь «козаков»? Расскажите.

Обычная жизнь "козаков" впечатляет своей непоколебимой силой и решимостью. Эти люди привлекают своим духом приключений и готовностью жить в гармонии с природой, несмотря на трудности. Наблюдая их повседневную жизнь, вызывают чувства восхищения и уважения к их преданности и идеалам. Козаки открывают перед нами мир, где ценятся дружба, свобода и справедливость, и это навсегда остается источником вдохновения.

Глава IV

1. Как вы думаете, почему Тарас Бульба предложил новому кошевому «поднять запорожцев на какое-нибудь дело»?

Предложение Тараса Бульбы новому кошевому "поднять запорожцев на какое-нибудь дело" можно интерпретировать как стремление укрепить воинский дух и величие запорожских казаков. Возможно, он видел в этом способ формирования настоящих казацких черт у своих сыновей. Тарас Бульба, вероятно, считал, что активное участие в каком-то важном деле поднимет моральный дух и единство казаков. Это также могло быть средством подтвердить мужество и силу запорожцев в глазах других народов.

2. Каким образом решались серьёзные вопросы в Сечи? О чём это свидетельствует?

Серьезные вопросы в Запорожской Сечи решались на сходах, где собирались казацкие старейшины. Это свидетельствует о том, что важные решения принимались коллегиально, с учетом мнения опытных и уважаемых членов общины. Такая система позволяла добиваться согласия и поддержки важных и стратегических шагов, а также подчеркивала равноправие среди казаков, где каждое мнение имело значение. Это отражает демократические и коллективные принципы, на которых строилась жизнь в Сечи.

3. Почему запорожцы легко откликнулись на слова кошевого и были готовы всей Сечью отправиться воевать?

4. Почему этого не хотел прежний кошевой?

5. О какой беде сообщил приехавший казак?

В повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" прибывший казак Максим Голодуха сообщил о том, что татары воспользовались отсутствием казаков в Запорожской Сечи и ограбили ее, убив и взяв в плен оставшихся казаков. Ему удалось сбежать, убив мирзу и переодевшись в его одежду, и спасти собственную жизнь, но он потерял троих коней в погоне. Эта весть взволновала и возмутила казаков, вызвав гнев и решимость вернуть украденное и отомстить татарам за товарищей.

Главы V—VI

1. Как проявились характеры Остапа и Андрия в первых битвах? К кому из братьев рассказчик относится с большей симпатией?

2. Как вели себя жители города Дубно? Что можно сказать о защитниках?

Жители города Дубно вели себя решительно и отважно во время осады. Несмотря на опытность, жесткость и силу казаков, они отказывались сдаваться и стояли толпами у стен города и на земляном валу. В их глазах горело яростное сопротивление, и даже женщины принимали активное участие в обороне, бросая камни и другие тяжелые предметы в атакующих казаков. Защитники города решили бороться до последней капли крови и предпочли голодную смерть на площади, чем сдаться казакам и позволить врагу войти в город. Их решимость и отвага проявились в том, что они отказывались сдаваться, даже если голод и страдания становились невыносимыми.

3. Какие чувства испытывает Андрий, когда уходит к полякам?

Андрий ощущал сильное желание увидеть полячку, впервые погружаясь в вихрь чувств и потеряв голову от любви. Смешанные эмоции охватывали его, когда он шел против воли отца, боясь за свой выбор и осознавая, что предает не только семью, но и родную землю. Робость и неловкость сдерживали его, не давая полностью проявить свои чувства, ведь он был неуверен, как встретит его возлюбленная.

4. Прочитайте сцену встречи Андрия с возлюбленной. Чем отличается язык персонажей и рассказчика от речи героев в других эпизодах повести?

5. Как вы оцениваете поступок Андрия? Какую оценку его поступку даёт рассказчик? Найдите в тексте соответствующие слова.

Поступок Андрия вызывает негодование и осуждение. Его измена родине, отцу и братьям казакам является нравственным предательством. В порыве страсти он предает все, что дорого и святое. Рассказчик однозначно осуждает этот поступок, описывая его как гибель казака и утрату для всего казацкого рыцарства. Андрий лишается возможности вернуться в Запорожье, к родным хуторам и церкви. Его отец, старый Тарас, проклинает момент его рождения и считает его сына позором.

6. Почему Тарас принимает такое страшное решение? Мог ли он поступить иначе? Выскажите своё отношение к поступку Тараса.

Жажда того, чтобы сын продолжил его дело, была для Тараса естественной и понятной. Для него это было выражением семейной традиции, частью казацкого духа. Однако, когда он сталкивается с предательством сына, его мир рушится. Андрий выбирает путь, противоположный казацким идеалам, становясь угрозой не только для отца, но и для Родины.

Поступить иначе Тарас не мог, стоя перед выбором между сыном и Родиной. Для него Родина была выше всего, священной и неприкосновенной. Убийство сына было трагичным, но неизбежным актом для защиты родной земли от внутренней угрозы.

Мое отношение к поступку Тараса - это сложное чувство смешанных эмоций. С одной стороны, я понимаю его преданность и верность Родине, с другой - чувствую грусть из-за потери, столкновения отца и сына на поле битвы, где стали врагами.

Главы VII—VIII

1. Что рассказчик подчёркивает в описании одежды польских воинов и запорожских казаков?

Рассказчик подчеркивает яркую контрастность в одежде польских воинов и запорожских казаков. Польские воины, будучи лучше экипированными и снабженными, носили прочные доспехи и разнообразные воинские украшения, что делало их более внушительными и могущественными на вид. В то время как запорожские казаки, хотя и лишены были роскошных доспехов, предпочитали простую экипировку. Однако они компенсировали этот недостаток своей бесстрашием и отвагой в бою. Их главное богатство заключалось в "шашке поострее и храбрости поболее". Запорожские казаки не полагались на доспехи, а на свой дух товарищества и готовность сражаться вместе до последнего.

2. Запорожцы оказались перед необходимостью разрешить трудное противоречие. В чём оно состояло? Какое решение было найдено?

В главе VII описывается трудное противоречие, с которым столкнулись запорожские казаки. Ночью поляки захватили несколько десятков казаков Переяславского куреня в плен, и многие казаки были убиты во сне. Несмотря на то, что в битве с поляками победа была за казаками, их товарищи остались в плену. В VIII главе приходит весть о нападении татар на Сечь. Кошевой призывает казаков к войне с татарами, но против такого решения выступает Тарас Бульба, считая, что они не могут уйти, пока их товарищи находятся в плену. Это сложное противоречие было разрешено с помощью Касьяна Бовдюга, который предложил казакам разделиться для выполнения двух задач: одна группа отправилась в поход против татар, а другая осталась освобождать плененных товарищей. Это позволило сбалансировать интересы и обеспечить одновременное выполнение обеих миссий.

Глава IХ

1. Составьте цитатный план главы.

2. Как и в чём проявляется дух казачества? Приведите примеры.

Остап и Андрий проявляют дух казачества через свои действия и характер. На Сечи, они становятся настоящими казаками, отважными и решительными, идущими на бой с поляками, демонстрируя свою смелость и героизм. Примером этого служит их участие в боях и сопротивление врагам. Также Остап перед своей казнью проявил стойкость и мужество, не произнеся ни звука, что говорит о его казачьей доблести. Казаки восстали, чтобы бороться за свою веру и национальную идентичность, а также для того, чтобы отомстить полякам за издевательства над пленными казаками.

3. С помощью каких художественных средств изображается битва? Обратите внимание на следующие особенности: повторение боевых кличей, обращение автора к воинам, обширные и величавые сравнения. Приведите примеры на каждый случай.

Глава X

1. Подберите ключевые слова и с их помощью назовите основные события, о которых идёт речь в главе.

Оплакивая свои раны, Бульба, хотя еле живой, стремится узнать судьбу своего сына, Остапа. На Тараса выставлена невообразимая награда, но это не останавливает его. Тайно перевозимый в Варшаву Янкелем, Тарас подвергает себя смертельной опасности ради узнавания судьбы Остапа. Ему необходимо узнать правду, даже если это стоит ему жизни: "Что бы ни было, пойду разведать, что он: жив ли он? в могиле? или уже и в самой могиле нет его? Разведаю во что бы то ни стало!"        

2. Какие чувства испытывает Тарас Бульба, узнав о пленении Остапа?

Узнав о пленении Остапа, Тарас Бульба переживает сильные эмоции. Как отец, он испытывает глубокую боль и горе, но одновременно гордится сыном за его верность казацким идеалам и Родине. Тарас решает поддержать Остапа в этот трудный момент и отправляется в город, где его сына сковывают, чтобы присутствовать при его казни и выразить последнюю поддержку. Эта ситуация становится для Тараса не только испытанием, но и проявлением его сильных чувств и верности казаческим ценностям.

3. Что решил делать Бульба? Как вы думаете, мог ли Тарас принять другое решение?

Тарас Бульба, несмотря на смертельную опасность, решает отправиться в Варшаву, чтобы узнать судьбу своего сына Остапа. Награда за его голову огромна, но для отца важнее всего узнать, жив ли его сын и что с ним произошло. Тарас не мог принять другое решение, его душа и отцовская любовь к сыну подталкивают его на этот опасный шаг. Важнее всего для него было узнать правду о судьбе Остапа.

Глава XI

1. Составьте план главы.

Прибытие Тараса в Варшаву.
Обращение к жидам за помощью.
Помощь Мардохая.
Тщетные попытки спасти Остапа.
Прошение видеть сына в тюрьме.
Раскрытие личности Тараса в тюрьме.
Решение присутствовать на казни.
Тарас в толпе на площади.
Героическое поведение Остапа.
Реакция Тараса на казнь сына.

2. Как ведёт себя Остап во время казни?

В момент казни Остап проявляет невероятное мужество и стойкость. Ему ломают руки дубинкой, но он не издает ни единого звука, не проявляя слабости перед в

3. Что испытывал Тарас Бульба, наблюдая за поведением сына? Запишите ключевые слова.

Тарас Бульба, следя за сыном, испытывает гордость и одобрение. Его взгляд направлен вниз, голова слегка опущена, как будто он замирает в моменте. Лицо выражает сдержанное восхищение, и он поддерживает Остапа, выражая уважение к его героизму. Взаимодействие отца и сына насыщено эмоциональным зарядом гордости и признания.

4. Почему в свой предсмертный час Остап думает об отце, почему ему важно, чтобы Тарас Бульба знал и видел всё происходящее?

В последние моменты своей жизни, Остап думает о своем отце и стремится остаться в его памяти как герой. Он молчит и проявляет мужество во время казни, чтобы быть примером для других казаков и героем в глазах своего отца, который потерял младшего сына-предателя. Остап также ищет утешения в том, чтобы Тарас Бульба видел и знал о его стойкости и решимости, и, возможно, чтобы его отец мог его простить.

5. Можно ли назвать смерть Остапа героической? Сравните её со смертью Андрия. Свой ответ подкрепляйте примерами из текста.

Смерть Остапа можно назвать героической, так как он умирает с мужеством и стойкостью, терпя страдания, чтобы остаться в памяти отца как герой. В отличие от него, смерть Андрия является позорной, так как он предал своих товарищей и свою веру ради женщины, что не соответствует воинской чести и доблести. Эти различия видны в тексте, где Остап молчит и проявляет мужество во время казни, в то время как Андрий изменяет своим братьям и вере.

Глава ХII

1. Какие стороны личности Тараса выявляются в XII главе?

В XII главе проявляются разные стороны личности Тараса. Он предстает как успешный военачальник, который двигается вперед к Кракову и одерживает победы. Тарас также проявляет себя как любящий отец, помнящий о смерти сына и мстящий за нее. Это видно в том, как он ведет свое войско, разрушая польские города и замки, и как он распоряжается панскими запасами меда и вина.

2. Как завершается повесть? Прокомментируйте финал.

В финале повести гетман Потоцкий казнит Тараса Бульбу, сжигая его на костре. Однако даже в своем предсмертном состоянии Тарас не думает о себе, а о своем войске, и дает им совет о том, как лучше скрыться от врага. Повесть заканчивается тем, что войско Тараса Бульбы вспоминает его и обсуждает его храбрость. Этот финал подчеркивает несгибаемый характер и преданность Тараса Бульбы своей Родине и народу.

3. Из текста повести подберите подписи к каждой иллюстрации. Прочитайте соответствующие эпизоды.

4. Как вы понимаете слова И.П. Золотусского о том, что «Тарас Бульба» — «самая историческая вещь Гоголя»?

Слова И.П. Золотусского о том, что "Тарас Бульба" - "самая историческая вещь Гоголя", можно понимать как отмечание того, что повесть Гоголя имеет сильное историческое содержание и характер. В этом произведении автор близко следует историческим событиям и передает их с большой точностью, что делает его произведение близким к летописи и исторической повести. Гоголь описывает события, персонажей и обстановку того времени так детально, что читатель может ощутить атмосферу исторических событий. Это делает "Тарас Бульбу" одной из самых исторических работ Гоголя, что подчеркивает ее важность и ценность в литературном наследии.

В мире художественного слова

Н.В. Гоголя

1. Вспомните самые смешные сцены из повести «Тарас Бульба», например встречу Тараса с сыновьями или другие сцены, которые найдёте сами. В чём проявляется комизм ситуации, которую создаёт автор?

Одной из смешных сцен в повести "Тарас Бульба" является момент, когда Тарас встречается с сыновьями Андреем и Остапом после их длительного отсутствия. Сыновья, которых Тарас ожидал увидеть уже взрослыми и смелыми казаками, внезапно проявляют себя неуклюжими и неловкими, особенно Андрий, который падает с коня. В этой ситуации комично то, что они предстают перед отцом как мужественные казаки, но в реальности проявляют себя не так уверенно, как ожидалось. Комизм заключается в разрыве между ожиданиями Тараса и реальностью, а также в том, как автор иронично показывает этот момент.

2. А.П. Чехов назвал Н.В. Гоголя «царём степи». Найдите в повести описание степи, прочитайте его внимательно, перескажите или напишите изложение.

В повести "Тарас Бульба" Н.В. Гоголь создает живописные описания степи, которая является неотъемлемой частью жизни главных героев, казаков. Сама степь олицетворяет свободу и дикую природу, характерную для этой местности. В тексте присутствуют словесные образы, передающие широкие просторы степи, ее безмерное горизонты, и бескрайние просторы. Эти описания создают атмосферу и передают читателям атмосферу степи, ее величие и вечность. Таким образом, степь в повести олицетворяет свободу, дикую природу и горизонты, которые протягиваются до бесконечности.

3. Определите, какие художественно-выразительные средства применяет Н.В. Гоголь в отрывке от слов: «...Оглянулся Андрий: перед ним Тарас!..» до слов: «...повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова».

В данном отрывке Н.В. Гоголь использует художественно-выразительные средства, чтобы передать сильные эмоции и напряжение в ситуации:

Эффект неожиданности: Автор создает неожиданный поворот событий, когда Андрий оглядывается и вдруг видит перед собой Тараса, что удивляет читателя и создает внезапное взаимодействие между персонажами.

Повторение слова "Тарас": Повторение имени Тараса усиливает внимание к этому моменту и делает его более выразительным.

Описание жеста: Описание того, как Тарас "повис головой и повалился на траву", передает его состояние и эмоции без использования слов, что усиливает визуальный эффект и выразительность сцены.

Отсутствие реплик: Отсутствие слов в этой части текста создает напряжение и загадочность, оставляя читателя в ожидании и интерпретации событий.

4. Выучите наизусть отрывок из речи Тараса о товариществе (со слов: «Нет уз святее товарищества...» до слов: «Нет, так любить никто не может!»). Послушайте выразительное чтение этого фрагмента.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин часть 1 страница 229-343