menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс Меркин Страница 58-79



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 58
Вопросы и задания 
1. Сформулируйте основные идеологические и эстетические принципы классицизма.
2. В чём своеобразие русского классицизма? Ответ подготовьте в виде тезисного плана.
3*. Назовите основные жанры русского классицизма.
Михаил Васильевич Ломоносов
Страница 59
Возвращаясь к теме 
Ваше знакомство с творчеством М.В. Ломоносова началось ещё в 5 классе. Назовите изученные вами произведения. К каким жанрам они относятся?
Вопросы и задания 
1. Какие научные открытия сделаны Ломоносовым?
2. Как вы понимаете слова Ломоносова «стихотворство — моя утеха; физика — мои упражнения»? В чём он видел цель своего поэтического творчества?
Вопросы и задания 
1. Запишите синонимы к следующим словам, употреблённым в оде М.В. Ломоносовым: благословенны, дерзайте, ободренны, раченье.
2. В каких строках оды выражена мысль о таланте русских людей?
3. В своей оде М.В. Ломоносов воспел науку, создал своеобразный гимн в её честь. Выучите наизусть этот отрывок и прочитайте его выразительно. Послушайте фрагмент в исполнении чтеца.
 
4. Найдите элементы классицизма в оде.
Вопросы и задания 
1. Выясните по словарю значения непонятных вам слов.
2*. Определите, к каким «штилям» должны относиться произведения известных вам жанров.
3*. Познакомьтесь с другими произведениями М.В. Ломоносова. К какому «штилю» относится каждое из произведений?
Страница 67
В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА М.В. ЛОМОНОСОВА
1. Какому значительному событию и значительному лицу посвящает поэт свою оду?
Торжественность, одический (возвышенный) стиль произведению придают различные элементы, в частности «высокая» лексика и частое употребление риторических фигур.
2. Выпишите из прочитанного вами отрывка оды слова, относящиеся к «высокому штилю».
3. Вспомните их определения из учебника 5 класса.
4. Какие риторические фигуры и художественные средства использованы М.В. Ломоносовым в данной строфе?
Молчите, пламенные звуки,
И колебать престаньте свет;
Здесь в мире расширять науки
Изволила Елисавет.
Вы, наглы вихри, не дерзайте
Реветь, но кротко разглашайте
Прекрасны наши времена.
В безмолвии внимай, вселенна:
Се хощет лира восхищенна
Гласить велики имена.
5. Определите выразительную роль художественных средств в отрывке «О вы, которых ожидает...».
Г. Р. Державин
Страница 72
Вопросы и задания 
1. Составьте тезисный план фрагмента из книги В.Ф. Ходасевича о Г.Р. Державине.
2. Какие взгляды Г.Р. Державина вызывают у вас наибольшее сочувствие и уважение? Свой ответ аргументируйте.
Страница 75
1. Вспомните определения стихотворения из учебников 5 и 6 классов. Прочитайте приведённое ниже определение. Что нового о стихотворении вы узнали?
2. Какие значения слов сонм, мзда, внимать, на ваш взгляд, наиболее уместны при осмыслении стихотворения Г.Р. Державина?
3. Определите тему стихотворения.
4. Письменно сформулируйте идею произведения.
5. Помимо основной темы в стихотворении есть ещё и микротемы — мотивы. Назовите их.
6. Как характеризуют Г.Р. Державина высказанные им мысли? Подберите ключевые слова для ответа на данный вопрос.
7. Как вы понимаете концовку стихотворения?
8. Найдите в тексте стихотворения риторические фигуры. Объясните их выразительную роль.
9. Обратите внимание на художественные средства поэтической речи Г.Р. Державина: повторы, сравнения, метафоры, эпитеты. Выпишите их. Какую художественную функцию они выполняют?
10*. Попробуйте сформулировать тезис о сходстве и различии стихотворения Г.Р. Державина и оды М.В. Ломоносова.
11*. Найдите элементы классицизма в стихотворении.
12. Выучите стихотворение Г.Р. Державина «Властителям и судиям» наизусть и прочитайте его выразительно. Послушайте стихотворение в исполнении чтеца.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин часть 1 страница 58-79