Страница 298 СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕН. В. Гоголь. «Ревизор» 1. Действие 3, явление VI комедии Н. В. Гоголя читают несколько актёров. Главное в этом действии — самохарактеристика героя. Каков он? О каких качествах натуры героя свидетельствуют рассказы Хлестакова о службе в Петербурге, о знакомствах с первыми лицами государства, министрами, дипломатами, писателями? 2. Можно ли назвать эти рассказы и эту сцену «сценой вранья»? Какие интонации, логические ударения, риторические вопросы, восклицания особенно хорошо звучат в актёрском чтении? 3. Такими ли вы представляли себе интонации персонажей? Какие из них вы услышали в чтении актёров? 4. Кто из актёров, по вашему мнению, заслужил бы похвалу Н. В. Гоголя за точное создание характера персонажа? Почему? 5. Что добавляет к чтению актёров музыка? 6. Как вы теперь, после прослушивания актёрского чтения, воспринимаете комедию «Ревизор» — как сатирическую, юмористическую, смешную, трагическую, грустную? 7. Против чего направлена пьеса Н. В. Гоголя «Ревизор»? Как удалось актёрам обозначить смысл и главные черты «хлестаковщины»? 8. Подготовьте выразительное чтение отрывков по ролям. Страница 326 Шинель 1. Кто главный герой повести «Шинель»? Каков его характер и образ жизни? Что вы могли бы сказать об отношении автора к герою? Против чего направлена повесть и как в ней раскрывается тема возмездия? 2. Подумайте, каким предстаёт Петербург в повести «Шинель». Проиллюстрируйте отрывками из текста, как Гоголь описывает зиму, ветер, вьюгу. Почему они получают символическое значение?