menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Коровина, Журавлев Страница 16-27



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 16-17
1. Что в прочитанных преданиях можно считать отголосками реальных исторических событий, а что — народной фантазией?
2. Как вы думаете, уверен ли рассказчик, что говорит правду? Подтвердите свой ответ цитатами из текста преданий.
1. Подготовьте пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком», включив характерную для этого предания лексику, например: много в ней всякого добра таится, занемог, хвороба, доспехи, завёл разговор, богатства несметные, нехоженая землица лежит, одолел сибирского хана и т. д.
2. В чём сходство и различия преданий и народных сказок? Покажите это на примерах при пересказе предания. Объясните слова и введите их в свой рассказ о преданиях: богатства несметные, нехоженая землица лежит, одолел сибирского хана и т. д.
1. Как вы думаете, кого изобразил художник В. Суриков на картине «Покорение Сибири Ермаком»?
2. Найдите в альбомах или в ресурсах Интернета цветную репродукцию картины В. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком». Подготовьте устное описание изображённого на картине. Расскажите о своём впечатлении от картины, чем оно создаётся? Охарактеризуйте образы Ермака и его сподвижников.
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
Предание «О покорении Сибири Ермаком»
С преданиями вы давно знакомы. В седьмом классе вы слушали предание «Пётр и плотник» в исполнении Анатолия Вологдина. В этом году вы прочитали предание «О покорении Сибири Ермаком».
1. Какие впечатления оставила у вас увертюра Н. А. Римского-Корсакова?
2. Известно, что предания отражают события давно минувших лет. О каких событиях рассказывается в этом предании? Какие чувства возникли при прослушивании — торжество, печаль? Что особенно понравилось вам в исполнении Леонида Кулагина?
3. Какие фрагменты предания вы прочитали бы иначе? Почему?
4. Какими представляются вам герои предания?
5. Подготовьте выразительное чтение текста.
Страница 18
1. Какие произведения из древнерусской литературы вы прочитали в предыдущих классах? Какие из них вам запомнились? Расскажите, о чём эти произведения.
2. Какие темы привлекали внимание авторов древнерусской литературы?
Страница 25-26
1. Какой теме посвящена повесть и какие чувства вызывает при чтении? Как называет себя рассказчик и что хочет подчеркнуть этим? Как он говорит о том, что был современником Александра?
2. Каким героям уподобляет рассказчик князя? О каких его подвигах рассказывает? Какими словами Александр укрепляет дух своей дружины? С помощью каких средств создаётся образ героя?
3. Обратите внимание на особенности описаний, поэтические образы, постарайтесь вникнуть в их суть. Например, опишите, какая картина нарисована рассказчиком: Словно замёрзшее озеро двинулось.
1. Как вы понимаете слова Александра Невского, которыми он укреплял «дух дружины своей»: «Не в силе Бог, но в правде»? Как звали шестерых мужей храбрых, которые «вместе с ним крепко сражались»? С чем сравнивает автор сердца «мужей Александровых»? Кого Александр Невский называет народом «высокомерным» и кто похвалялся: «Посрамим народ славянский», «Возьмём Александра руками»?
2. Каков последний подвиг Александра? Зачем он пошёл к царю? Как об этом говорится в повести? Расскажите об этом, сохранив особенности языка жития.
3. Какими словами и от чьего лица автор описывает горе от утраты, понесённой землёй Суздальской со смертью Александра? Произнесите эти слова вслух и объясните их смысл.
4. Составьте небольшой словарик характерных для этого текста слов и словосочетаний, которые могут использоваться сегодня и которые ушли в прошлое, например: самовидец, деяния, разгорелся сердцем, сеча, распря, отмолить от беды и т. д.
5. Подготовьте устную или письменную характеристику князя Александра, используя художественные средства повести.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 1 Страница 16-27