menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Коровина, Журавлев Страница 4-15



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 4
1. С какими выдающимися деятелями русской истории вы встречались в литературных художественных произведениях, изученных в школе или прочитанных самостоятельно?
2. Какие важные исторические события были воспроизведены писателями в литературных произведениях, прочитанных вами? Назовите эти произведения и их авторов.
Страница 9
1. Подумайте, к какому виду (обрядовые, хороводные, лирические, исторические) относится каждая из этих песен.
2. Как вы думаете, почему в хороводной песне «И туда — гора, и сюда — гора» звучит сочетание сольного пения с хоровым многоголосием?
3. Как вы считаете, в каких песнях, хороводных или исторических, более чётко доносится до слушателя текст, слова песни? Почему?
Страница 11
1. «Там татары шли» — одна из нескольких песен, передающих фольклорный сюжет «тёща в полоне (плену) у зятя». Как вы думаете, почему этот драматический сюжет сохранила народная память?
2. Как художественные средства песни (и словесные, и музыкальные) передают драматизм отношений двух народов, их кровную историческую связь?
3. Какие особенности жанра баллады вы можете отметить в песне «Там татары шли»?
4. Сравните исполнение этих песен с исполнением народных песен хором имени Пятницкого. В чём сходство и в чём различие? Как вы думаете, почему фольклорный коллектив исполняет прослушанные вами песни без музыкального сопровождения?
Страница 12-13
1. Расскажите о народных песнях. Какие существуют группы народных песен? Что вам известно об обрядовом фольклоре? Какие народные песни вы знаете и какие из них вам нравятся?
2. Каковы особенности лирических, исторических песен? Какие настроения передаёт каждая из них и какие чувства сообщает слушателям?
3. В чём сходство и различие народных исторических песен и былин?
4. Расскажите о своеобразии жанра частушек. Как они исполняются? Какие музыкальные инструменты сопровождают народные песни и частушки? Умеете ли вы исполнять частушки? Как в частушках отражается время?
5. Какую роль в народной песне играют повторы отдельных слов и целых строк? Приведите примеры таких повторов.
6. Какое отношение народа к Пугачёву передают исторические песни? Чего в них больше — уважения или жалости, сострадания или осуждения? Какие художественные выразительные средства помогают народным певцам сообщить эти чувства слушателям?
1. Какие чувства привносят в народные песни слова: зелененьку, конопельку, ноченька, звёздочка, сердечный, родной, миленький?
2. Что подчёркивается в народной исторической песне словами: добрый молодец, походы удалые, житьё свободное, народный заступник, родный батюшка, красно солнышко?
3. Есть ли какая-то связь слова частушка со словами часто, частить?
1. Подготовьте одну из народных песен к исполнению или речитативному произнесению.
2. Сочините собственный текст частушки на школьную тему или исполните одну из частушек (напевное произнесение).






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 1 Страница 4-15