menu


ГДЗ по литературе 7 класс Коровина, Журавлев Страница 241-265




Страница 241

Размышляем о прочитанном

1. Внимательно прочитайте рассказ «Каникулы» и подумайте, о чём, сочетая фантастику и реальность, хочет рассказать нам автор, о чём предупредить.

В рассказе "Каникулы" Рэя Брэдбери фантастические элементы используются для экспонирования определенной идеи и предостережения. Сочетание фантастики и реальности служит средством для выявления глубокой философской мысли.

Автор, через создание мира, где человек может уйти в идеальное уединение, хочет подчеркнуть важность общественных связей и межличностных отношений. Рассказ обращает наше внимание к тому, что даже в мире, где каждое желание исполняется, одиночество может оказаться неизбежным и даже разрушительным.

Автор предупреждает о том, что изоляция и отрыв от общества не являются путем к счастью. Скорее наоборот, такой путь может привести к тому, что человек потеряет смысл жизни и столкнется с пустотой. Фантастическая среда, в которой герои могут наслаждаться безграничными "каникулами", становится метафорой для иллюзорности и пустоты отсутствия общения и реальных взаимодействий.

2. Брэдбери рисует картину мира, из которого несколько месяцев назад ушли люди. Что заставило их уйти? Что же происходит с оставшимися? Можно ли быть счастливыми без людей и без привычных дел?

В рассказе "Каникулы" Рэй Брэдбери создаёт атмосферу загадочности и тайны, описывая мир, из которого несколько месяцев назад исчезли все люди. Причина их исчезновения остаётся неясной, и даже герои рассказа не знают, что произошло.

Главные герои, семья из отца, матери и сына, остались одни в этом загадочном мире. Их исходная радость отсутствия людей, которые приносили хлопоты и проблемы, быстро уступает место одиночеству и пустоте. Они осознают, что счастье невозможно без взаимодействия с другими людьми, без общения, дружбы и любви.

Этот рассказ предупреждает нас о том, что человек, как социальное существо, зависит от взаимодействия с другими людьми. Он может не замечать ценности общения и обычных повседневных дел, пока не лишится их. Ощущение одиночества и отчуждённости показывает, что без привычных дел, ролей и отношений человек может ощущать пустоту и потерю смысла.

3 . О каком мире мечтают отец и мать из этой маленькой семьи? Как строят они свои жизненные планы? Почему заплакал муж и пожелал вернуть всё назад: и людей, и суету, и работу, и надежды, и чаяния, и любовь?

В рассказе "Каникулы" мать и отец из маленькой семьи мечтают о мире, где исчезли все люди, и остались только они с сыном. Они устали от суеты, стрессов и негатива вокруг, их мечта связана с желанием избавиться от всех проблем и неудовольствий, которые приносит современный мир. Они хотят наслаждаться покоем, тишиной и отсутствием общественных норм и ограничений.

Сначала, когда они оказываются в этом новом мире, они действительно находят некоторое удовлетворение в ощущении одиночества и свободы. Они живут без городской суеты и обязанностей, вдали от внешних ограничений. Они строят свои планы на будущее, надеясь на счастливое и спокойное существование в этом "новом мире".

Однако со временем они осознают, что без общества, без других людей, жизнь теряет смысл. Одиночество и изоляция приводят к тому, что все планы и мечты теряют свою ценность. Они понимают, что счастье не может существовать в полной изоляции от других людей. Отец понимает это, когда он заплакал и пожелал вернуть всё назад. Он осознал, что реальная жизнь требует общения, взаимодействия и отношений с другими, даже если это иногда сложно и непросто.

4. Как вы думаете, о чём написал мальчик в записке? Почему мать боялась, что в записке сына не их мечта?

Мальчик, возможно, написал в записке о своем желании вернуться к обычной жизни, к общению с другими людьми и к привычным заботам и занятиям. Возможно, он выразил свою тоску по обществу, друзьям, школе и другим аспектам жизни, которые ему не хватало в условиях полной изоляции. Он мог написать о своих чувствах одиночества, недостатке радости и веселья, которые были бы возможны только с другими детьми и людьми.

Мать боялась, что в записке сына не будет выражено желание вернуться к их мечте о пустом мире. Возможно, она боялась, что мальчик напишет о своем страдании, о том, как ему тяжело жить в такой изоляции, и это могло бы разрушить их иллюзию о счастье. Ей было бы сложно справиться с осознанием, что даже ее собственный ребенок не счастлив в этой новой реальности, которую они так страстно желали.

5. Как вы определите смысл названия рассказа? Что волнует писателя и от чего предостерегают людей его произведения?

Смысл названия рассказа "Каникулы" заключается в ироническом контрасте между обычным представлением о каникулах как времени отдыха и радости, и реальностью ситуации, в которой оказываются герои. На первый взгляд, они получают то, о чем так давно мечтали - спокойствие, покой и отсутствие обязанностей. Однако, их "каникулы" оказываются пустыми и одинокими, не приносящими радости.

Писатель в данном рассказе обращает внимание на феномен человеческой природы - стремление искать счастье и покой вне текущего состояния, а затем, когда это желание исполняется, понимать, что счастье исчезает, если отсутствует общество, общение и забота. Брэдбери предостерегает читателей от принятия важных решений и желаний на основе поверхностных иллюзий. Он показывает, как важно ценить то, что есть в настоящем, и не поддаваться на мнимые "каникулы" или нереальные мечты.

6. Что Рэй Брэдбери считает самым главным для писателя? В чём он видит «радость писать»?

Брэдбери подчеркивает, что писатель должен писать о том, что он искренне чувствует и переживает. Он призывает к тому, чтобы писать с полной отдачей, без скрытых мотивов, чтобы слова текли из самой глубины души. Он считает, что истинная радость писать заключается в возможности выразить свои настоящие чувства, мысли и взгляды через слова, создавая произведения, которые будут отражать авторскую индивидуальность.

Именно этот подход к писательству, основанный на искренности и внутреннем влечении, делает писательскую работу настоящей радостью и придает текстам глубину и подлинность.

Страница 244

Размышляем о прочитанном

1. Какие авторы детективов и их произведения вам известны? Расскажите об одном из авторов детективного жанра.

Давайте поговорим более подробно о Шерлоке Холмсе, одном из самых известных детективных персонажей, созданных Артуром Конан Дойлем.

Шерлок Холмс - выдающийся лондонский детектив, персонаж, ставший настоящей легендой в мире литературы. Он создан Артуром Конан Дойлем и впервые появился в рассказе "Скандал в Богемии" в 1887 году. Шерлок Холмс известен своим аналитическим умом, острым наблюдательностью и нестандартными методами расследования. Он специализируется на разгадывании сложных криминальных загадок и раскрывает преступления, казалось бы, неразрешимые для других.

Холмс обладает уникальными способностями: он легко распознает даже мелкие детали, делает выводы на основе наблюдений, придерживается логики и научного метода. Его способность "читать" людей по внешнему виду, одежде и поведению часто удивляет окружающих. Его вечный спутник, доктор Джон Ватсон, служит не только повествователем, но и контрастным персонажем, который помогает читателю лучше понять гениальность Холмса.

Серия рассказов и романов о Шерлоке Холмсе оказала огромное влияние на детективный жанр и стала классикой. Персонаж Холмса стал символом рационализма и дедукции, и его истории до сих пор находятся в числе самых популярных и часто переиздаваемых произведений мировой литературы.

2. Прочитайте рассказ А. Конан Дойла «Голубой карбункул» и подготовьте его для пересказа в классе.

3. Сравните главных героев рассказов Конан Дойла с героями произведений других мастеров детективного жанра. Какие приёмы используют они, чтобы обеспечить успех в поимке преступников?

Главные герои рассказов Артура Конан Дойла, такие как Шерлок Холмс и доктор Ватсон, обладают своими уникальными чертами и методами расследования. Давайте сравним их с героями других мастеров детективного жанра и рассмотрим, какие приёмы они используют для успешной поимки преступников.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон (Артур Конан Дойл) - Шерлок Холмс является гениальным детективом, обладающим непревзойденной дедукцией и наблюдательностью. Он анализирует факты, детали и следы, которые могли бы ускользнуть от других. Доктор Ватсон, его верный спутник, играет роль наблюдателя и наивного вопрошающего, через которого читатель может получить объяснения методов Холмса. Они оба ориентируются на логику, анализ данных и научный метод, чтобы разгадывать сложные криминальные головоломки.

Эркюль Пуаро (Агата Кристи) - Пуаро, бельгийский детектив, использует интуицию, психологический анализ и наблюдение за человеческим поведением. Он уделяет внимание мелочам и деталям, которые могут выдать преступника. Пуаро также славится своей способностью провести параллели между событиями и ситуациями, что помогает ему раскрывать преступления.

Сэм Спейд (Дашел Хамметт, "Мальтийский сокол") - Сэм Спейд - типичный "твердый" детектив жесткой школы. Он использует прямолинейный подход, фокусируясь на фактах и доказательствах. Спейд не слишком интересуется психологией преступников, он скорее стремится найти четкие и независимые доказательства.

Амос Уолф (Рекс Стаут) - Уолф - эксцентричный и гастрономический детектив, который расследует преступления, не выходя из своего дома. Он рассчитывает на анализ доказательств, обращение к экспертам и обширную информационную базу.

4. Смотрели ли вы фильмы о Шерлоке Холмсе, в которых главные роли исполняли актёры Василий Ливанов и Виталий Соломин? Если смотрели, то расскажите, удалось ли актёрам создать убедительные образы Холмса и доктора Ватсона. Какой фильм показался вам наиболее интересным? Почему? Расскажите о нём одноклассникам.

Страница 264

Размышляем о прочитанном

1 . Что «рассказала» шляпа о своём хозяине? В чём заключался знаменитый дедуктивный метод Шерлока Холмса?

2. В каких эпизодах рассказа продемонстрирован дар сыщика, а в каких Шерлок Холмс предстаёт тонким психологом?

3. В чём Шерлок Холмс видит цель и назначение работы частного детектива?

Шерлок Холмс видит цель и назначение работы частного детектива в том, чтобы разгадывать сложные криминальные головоломки, раскрывать дела и находить ответы на загадочные вопросы. Его уникальные аналитические способности, наблюдательность и логическое мышление делают его отличным детективом.

Для Холмса его работа - не просто способ зарабатывания средств, это его страсть и хобби. Ему нравится разгадывать сложные головоломки, детализированно анализировать доказательства и выявлять скрытые связи между событиями. Он видит в этом свою миссию и призвание, и, как вы правильно отметили, справляется с этой работой с легкостью и огромным интересом.

Страница 265

ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Дайте определение термину «баллада» и приведите примеры известных вам баллад писателей русской и зарубежной литературы.

Баллада - это литературный жанр, представляющий собой лиро-эпическое произведение, в котором сочетаются элементы поэтической лирики и эпического повествования. Баллады обычно рассказывают о каком-то событии, истории или легенде, часто загадочном и таинственном, и часто имеют драматическое развитие сюжета.

Примеры баллад из русской и зарубежной литературы:

Русские:

А. С. Пушкин "Песнь о Вещем Олеге".
В. С. Высоцкий "Баллада о детстве" - Высоцкий скорее известен как певец и актёр, его баллады часто представляют собой песни, хотя могут быть и в стихотворной форме.
М. Ю. Лермонтов "Два великана".
В. А. Жуковский "Светлана".
Э. Багрицкий "Арбуз".
Зарубежные:

А. Мицкевич "Свитязь" - Мицкевич был польским поэтом.
Тарас Шевченко "Помешанная" - Шевченко также был польским и украинским поэтом, и его произведения принадлежат украинской литературе.
Дж. Р. Р. Толкин "Баллада об Аотри и Итрун".
И. В. Гёте "Ученик чародея".

2. Прочитайте самостоятельно одно из стихотворений в прозе И. С. Тургенева, расскажите, как вы его понимаете. Как вы считаете, почему это прозаическое произведение автор назвал стихотворением?

Вероятно, вы упоминаете о стихотворении в прозе И. С. Тургенева под названием "Воробей". Действительно, формально это проза, но автор обозначил его как стихотворение. Почему же так?

Давайте разберемся в этом. Для Тургенева стихотворение – это нечто, что затрагивает душу, олицетворяет глубокую лирику и передает эмоциональное настроение повествования. В данном случае стихотворение не предоставляет обширного повествования или характеристики персонажей, как это обычно бывает в прозе.

Здесь отсутствуют описательные пассажи; вместо этого передается лишь эмоциональное состояние самого автора. Именно поэтому "Воробей" можно назвать настоящим стихотворением, выраженным в форме прозы.

3. Подготовьте устный отзыв на любой самостоятельно прочитанный рассказ.

4. Какие произведения юмористического или сатирического содержания, прочитанные вами в этом году, показались вам занимательными, важными, интересными? Какие из них вы перечитывали повторно? Почему?

Среди всех произведений, которые я прочитал в этом году, особенно запомнились следующие: "Муму" Ивана Тургенева, "Кавказский пленник" Льва Толстого, "Белый пудель" Александра Куприна и "12 подвигов Геракла" из Мифов Древней Греции.

Все эти произведения оставили глубокое впечатление, и я искренне наслаждался их чтением. Ни одно из них я не перечитывал в этом году, но есть два произведения, которые я бы с радостью перечитал – "Муму" и "Белый пудель". Они оба привлекли меня своей интересной и трогательной сюжетной линией. Когда я закончил чтение "Муму", у меня вызвалось негодование по отношению к барыне, которая приказала утопить собаку. А в "Белом пуделе" меня огорчило за мальчика Витю и его дедушку. Такие произведения влекут за собой настоящие эмоции и заставляют задуматься о морали и человеческих отношениях.

5. Иллюстрации какого художника вас особенно заинтересовали? Встречались ли вам иллюстрации этого художника в самостоятельно прочитанных книгах? С какими художниками-портретистами и художниками-пейзажистами вы познакомились в этом году? Что прочитали о них? Какие фильмы, спектакли, музыкальные произведения помогли вам лучше понять изучаемые?

6. Словари («Краткий словарь литературоведческих терминов», «Словарь имён», «Справочные материалы по теории литературы») помещены в конце учебника для 7 класса. Удобно ли это? Помогали ли вам эти справочные материалы, сноски? Когда? В чём? Что хотелось бы вам изменить, добавить в учебник, сократить?

7 . К. Г. Паустовский сказал: «Писателем может быть только тот, у кого есть что сказать людям нового, значительного и интересного, тот человек, который видит многое, чего остальные не замечают» («Золотая роза»).

Можете ли вы назвать описание природы, которое вас удивило, вы увидели то, чего раньше не замечали, хотя, может быть, и наблюдали в окружающей вас жизни?

8. «...Я убедился в том, что главное для писателя — это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи, даже в таком маленьком рассказе, и тем самым выразить своё время и свой народ», — пишет К. Г. Паустовский в «Золотой розе». Можете ли вы привести пример этого из прочитанных в 7 классе произведений?

9. Помогли ли вам лучше понять писателя материалы рубрик «В лаборатории писателя», «Из воспоминаний о писателе»? Личность какого писателя заинтересовала вас? Расскажите об одном из писателей (на выбор).






ГДЗ по литературе 7 класс учебник Коровина, Журавлев часть 2 страница 241-265