Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 7 класс учебник Гулин, Романова Страница 197-223. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 577 раз
Очки: 0
Страница 197 1. Рассмотрите картину. Согласны ли вы с мнением современников художника о её музыкальности? Попробуйте описать музыкальные ассоциации, если они у вас возникают. 2. Какими средствами на картине передано весеннее настроение? Можно ли считать эту картину весны символической? 3. Подберите строки русских поэтов о Родине, созвучные картине А.К. Саврасова. 4. Вспомните нашу «Беседу» о лирике в 6 классе. Что позволяет назвать картину Саврасова лирическим пейзажем? Страница 202 1. Какое из прочитанных стихотворений, на ваш взгляд, ближе всего к фольклору? А в каком сильнее чувствуется связь с традициями древнерусской литературы? 2. Можно ли выявить сквозные темы, мотивы в стихотворениях о Родине поэтов разных времён? 3. Какое из этих стихотворений вы могли бы поставить в один ряд с древнерусским «Словом о погибели Русской земли»? Почему? 4. Напишите сочинение на тему «Образ России в лирике одного из поэтов XIX—XX веков», опираясь на дватри прочитанных стихотворения. 1. К какому роду литературы относятся произведения, представленные в этом разделе? 2. Какое художественное средство использовано в выражениях «разбойная краса» и «острожная краса»? 3. Каким термином обозначают вымышленное имя писателя, например — Игорь Северянин (настоящая фамилия Лотарёв)? 1. Что объединяет произведения учительного и торжественного красноречия? Всегда ли можно их чётко различить? (Аргументируйте свой ответ обращением к конкретным примерам.) 2. Как проявляются традиции древнерусского торжественного Слова в произведениях поэтовклассиков и современников? Как они выражают свои чувства к Родине? 3. Как вы считаете, какие образы, сюжеты из жизни современной России могут вдохновить писателя на произведения торжественные, патетические, предназначенные для чтения со сцены или с трибуны? Приведите примеры таких выступлений. Страница 217 1. Исследователи выделяют в «Повести о разорении Рязани Батыем» четыре части. Определите их и озаглавьте. 2. Подумайте, в чём перекликаются «Повесть о разорении Рязани Батыем» и «Слово о погибели Русской земли». 3. Какими предстают в повести защитники Рязани? Какие чувства вызывает их подвиг у повествователя? 4. Какой эпизод повести запомнился вам больше всего? Почему? 5. Какие фольклорные приёмы помогают автору передать мужество «удальцов и резвецов» рязанских, скорбь их родичей, оставшихся в живых? 6. Перескажите близко к тексту фрагменты о посольстве Фёдора Юрьевича Рязанского, о подвиге Евпатия Коловрата. Как образы этих героев помогают раскрыть основную идею повести? 7*. Подготовьте историкокультурный комментарий к этой повести, используя учебники истории и справочную литературу. 8*. Д.С. Лихачёв писал: «Русское понятие о храбрости — это удаль... это храбрость, умноженная на простор для выявления этой храбрости. Нельзя быть удалым, храбро отсиживаясь в укреплённом месте» («Письма о добром и прекрасном»). Как в «Повести о разорении...» подтверждается эта мысль?