Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 7 класс учебник Гулин, Романова Страница 62-83. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 706 раз
Очки: 0
Страница 62 1. Как связаны молитвы и заповеди? 2. Почему перед началом какоголибо дела на Руси было принято молиться? 3*. Познакомьтесь с примерами молитв Оптинских старцев и митрополита Филарета (Дроздова). К каким христианским заповедям они восходят? Страница 66 1. Постарайтесь объяснить разницу между понятиями: духовный, душевный, одухотворённый, воодушевлённый. 2. Какие слова могут выступать в качестве антонимов к слову «духовный»? Как в таком сопоставлении раскрывается многозначность данного понятия? Страница 68 1. Найдите в стихотворении Ломоносова вышедшие из употребления слова. Выясните их значения с помощью словаря устаревших слов. 2. Вспомните определение пафоса. Охарактеризуйте пафос стихотворного переложения псалма 143. 3. Как вы думаете, с какой целью поэт обращается к тексту псалма? 4. Найдите в стихотворении синонимы слова «Бог». Какие оттенки значений они имеют? 5. Что необычного в выражении «ужасны чудеса»? Какие ещё выразительные средства использует Ломоносов? Страница 72 1. Какие чувства воодушевляли поэтов XVIII века на создание духовных од? Удалось ли вам проникнуться их пафосом? 2. Каким предстаёт в этих поэтических размышлениях человек? 3. Какие образы стихотворений М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина вам запомнились? Что вас в них привлекло? 4*. Поразмышляйте о том, как в произведениях М.В. Ломоносова соединяются научные воззрения и вера в божественное происхождение всего существующего. 5*. Определите, какие изобразительновыразительные средства и с какой целью используют поэты XVIII века в своих духовных одах особенно часто. Страница 77 1. В этом стихотворении много слов, непривычных для современного языка. Разъясните их смысл при помощи словаря устаревших слов. Объясните, почему Пушкин прибегает в этом стихотворении к таким выражениям. 2. Удалось ли поэту передать смысл великопостной молитвы Ефрема Сирина? Как вы думаете, для чего он перекладывает эти строки в своих стихах? 3. О каком воздействии слов молитвы на верующего говорится в стихотворении Пушкина? Для чего, по выражению поэта, слагаются молитвы? Страница 79 1. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, выучив его наизусть. 2. Подчеркните в тексте эпитеты, объясните их роль. 3. В чём, по Лермонтову, состоит преображающая, исцеляющая сила молитвы? Какие перемены происходят с лирическим героем во время чтения молитвы? 4. Какие виды повтора и для чего использовал поэт? 5. Как вы думаете, почему поэт не открыл нам, какая чудная молитва так утешает и ободряет его? 6. В чём «Молитва» перекликается со стихотворением «Когда волнуется желтеющая нива...», изученном вами в 5 классе? Страница 82 1. Как бы вы определили пафос этого стихотворения? Подумайте, почему, в каких обстоятельствах такие чувства могут рождаться в душе человека. 2. В чём перекликаются строки А.К. Толстого с духовной поэзией XVIII века и в чём — со стихами Пушкина и Лермонтова? 3*. В стихотворении немало иносказаний — разъясните их смысл. Определите другие художественные приёмы, которые использует поэт.