Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 7 класс учебник Гулин, Романова Страница 261-274. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 403 раз
Очки: 0
Страница 261 1. Почему автор определил жанр своего произведения как быль? 2. Какие фрагменты рассказа показались вам наиболее напряжёнными, захватывающими? 3. Как изображает автор Жилина и Костылина? В каких обстоятельствах раскрывается разность их характеров? 4. Какие обычаи татарской деревни, увиденные глазами Жилина, описаны в рассказе? Даёт ли герой им оценку? Выражено ли авторское отношение к ним? 5. Как татары относятся к русским пленникам? Чем определяется это отношение, от чего оно зависит? 6. Почему Жилину удалось стать среди чужого народа полезным и отчасти уважаемым человеком? Можно ли сказать, что русский пленный «освоился», «прижился» в ауле? 7. АбдулМурат хвалит Жилина и говорит, что полюбил его. Подтверждаются ли эти слова его поступками? 8. Проследите, как создаётся в рассказе образ Дины. 9. Как вы думаете, почему Дина привязалась к Жилину и помогла ему? Как оценили бы её поступок родные, соплеменники? Почему? Как оцениваете его вы? 10. Проанализируйте финал рассказа. Как вы думаете, почему Жилин, тесно соприкоснувшийся с жизнью горцев, остался служить на Кавказе, то есть продолжил воевать? 11*. Как вы считаете, можно ли сравнить историю Жилина с хождениями древнерусских путешественников? Что роднит героя с ними и что отличает от них? 12. Есть ли чтото общее у главных героев рассказа Толстого и поэмы Лермонтова? 13. Как вы думаете, почему писатель включил этот рассказ в сборник для детского чтения «Азбука»? Какие нравственные уроки предлагает читателям толстовская быль? Принимаете ли вы их как непреложные истины или хотели бы оспорить? Обоснуйте свою позицию. 14*. Выясните, кто ещё из русских писателей создавал произведения с названием «Кавказский пленник». Подготовьте сообщение о том, как связан с ними рассказ Л.Н. Толстого. Страница 269 1. Прочитайте самостоятельно отрывки из романа Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо». 2. Как вы думаете, почему автор выбрал форму повествования от первого лица? 3. Разделяет ли автор мысли, высказанные отцом главного героя о бессмысленности морских путешествий? 4. Как Робинзон оказался на необитаемом острове? Что позволило ему выжить? Какие качества характера он проявил? 5. Что научился ценить Робинзон в жизни? Чего он так и не сумел понять? 6. Как относится Робинзон к Пятнице? Считает ли его равным себе? 7*. Однажды Даниэль Дефо заявил, что роман о Робинзоне — это аллегорическое изображение его собственной жизни. Как вы понимаете это утверждение? 8. Согласны ли вы с тем, что детям и подросткам полезно читать «Приключения Робинзона»? Чему можно поучиться у этого героя? 9*. В приведённых фрагментах отсутствуют некоторые важные эпизоды — например, как на острове оказался Пятница, почему он получил такое имя, как Робинзону удалось вернуться на родину и почему он разбогател. Ответьте на эти вопросы, обратившись к полному тексту произведения. Страница 273 1. Прочитайте рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Согласны ли вы с тем, что приключение Васютки можно считать робинзонадой? Почему? 2. Перескажите особенно запомнившийся вам фрагмент рассказа. 3. Какие наблюдения помогли герою выбраться из тайги? Как он сумел применить знания и умения, полученные от старших? 4. «Тайга, наша матушка, хлипких не любит», — говорит Васюткин дед. Жестокой или милосердной была тайга к его внуку? 5. Выберите в рассказе фрагменты, которые показывают, что Васютка умеет думать и заботиться не только о себе. 6. Как автор показал чувства Васюткиных родных? За что они упрекают, а за что хвалят путешественника? 7. Докажите, что автор умеет видеть и передавать красоту таёжного края. А свойственно ли Васютке любоваться природой? 8*. Вспомните мальчика Васю из рассказа А.П. Платонова «Корова». Чем похожи они с астафьевским Васюткой? Можно ли про этого персонажа сказать, что он «с малолетства уже полный человек»? 9*. Сопоставьте сказкубыль М.М. Пришвина «Кладовая солнца» и рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро».