Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 7 класс учебник Гулин, Романова Страница 89-126. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 646 раз
Очки: 0
Страница 89 1. Охарактеризуйте образ главного героя, созданный художником. Какие черты будущего Сергия угадываются в отроке Варфоломее? 2. Как вы думаете, почему именно этот эпизод из жизни святого выбрал художник? 3. Какую роль в картине играет пейзаж? 4. Найдите в тексте жития слова, которые могли бы стать подписью к этой картине. Страница 98 1. Определите композиционные особенности «Повести…», составьте план или схему, которые отражают строение этого памятника. 2. Объясните, для чего автор предваряет рассказ о муромских святых пространным вступлением, внешне не связанным с сюжетом повести. 3. Сравните «Повесть о Петре и Февронии Муромских» с ранее прочитанными агиографическими произведениями. Какие канонические требования жанра жития здесь соблюдаются, а какие нарушены? 4. Что роднит «Повесть…» с фольклорными произведениями? 5. Как создаётся образ главной героини? Какую роль в этом играют диалоги? 6. Почему Феврония отказывается лечить князя «просто так», если он не возьмёт её в жёны? 7. Что вам показалось самым важным и необыкновенным в духовном облике княгини Февронии? 8. Покажите, как проявляется в произведении авторская позиция. 9. Согласны ли вы с утверждением: «В “Повести о Петре и Февронии Муромских” рассказывается история любви князя и крестьянки»? Обоснуйте свою точку зрения. Страница 105 1. Как иначе (от греческих слов «святой» и «описывать») называют житийную литературу? 2. Какое имя носил преподобный Сергий до пострижения в монахи? 3. Как называют литературный стиль древнерусских писателей XV века, характеризующийся богатыми словесными украшениями, пышностью и витиеватостью? 1. В чём сходство принципов изображения человека в житийном жанре и в иконописи? 2. В чём отличия жития от биографии? Какие качества святых прославляются в житиях? Приведите примеры. 3. Как можно объяснить популярность сюжета о раскаявшемся грешнике в литературе Древней Руси? 4*. В книге «Великое наследие» Д.С. Лихачёв сопоставляет «Повесть о Петре и Февронии» с европейским рыцарским романом о Тристане и Изольде, считая их двумя великими историями о бессмертной любви. Найдите сведения об этом романе и ответьте на вопрос: сопоставимы ли эти произведения? Страница 111 1. Составьте лингвистический комментарий к этому стихотворению (поясните непонятные слова, используя словари). 2. Как вы думаете, кто рассказывает историю дяди Власа? Каким вы представляете себе этого рассказчика? Каковы особенности его речи? 3. В чём своеобразие композиции стихотворения? Как оно помогает раскрыть главную мысль произведения? 4*. Проанализируйте образный ряд стихотворения. К фольклору или к древнерусской культуре он восходит? 5. Как связано стихотворение Некрасова с традициями житийной литературы? 6*. Подберите в русском изобразительном искусстве произведения, которые по теме или образам созвучны стихотворению «Влас». Страница 124 1. Найдите в тексте описания прежней и теперешней Лукерьи. Какое впечатление вызывает сопоставление этих картин? 2. Как рассказчик передал свои чувства при встрече с героиней? 3. Что поразило охотника в рассказе Лукерьи о её несчастье? 4. Почему героиня не считает себя самой обездоленной из людей? Какие светлые стороны она находит в своём положении? 5. Кто, по мнению Лукерьи, действительно является подвижником, героем, образцом терпения? 6. Какие детали, фрагменты повествования заставляют нас увидеть в немощной высохшей женщине прежнюю красавицу? 7. Как относятся к Лукерье окружающие? Как ей удаётся не быть в тягость людям, сохранять их привязанность, симпатию? 8. Внимательно перечитайте сны Лукерьи. Как в них раскрывается её характер, мироощущение? 9*. По наблюдениям литературоведов, в снах Лукерьи образы народной поэзии сливаются с христианскими. Подтвердите эту мысль текстом. 10. Почему крестьяне называют Лукерью «живыми мощами»? 12*. Вспомните, из какого стихотворения взяты строчки, послужившие эпиграфом к рассказу. Объясните этот выбор автора. 13*. Напишите сочинение на тему «Душа русского крестьянина в рассказах И.С. Тургенева из цикла “Записки охотника” (“Певцы”, “Бежин луг”, “Живые мощи”)».